Российские моряки просят вызволить их из Конго
14 июня российский профсоюз моряков (РПСМ) направил обращение к
президенту России Владимиру Путину с просьбой срочно вмешаться в судьбу
экипажа зверобойно-рыболовного судна "Тюлень-6" из 11 моряков, которых
судовладелец полгода назад бросил на произвол судьбы у берегов Конго.
Люди болеют малярией, у них нет лекарств, воды, продовольствия.
Транспортная прокуратура уже проверяет судовладельца "Тюленя" в
Дагестане.
Как рассказали "Известиям " в РПСМ,
зверобойно-рыболовецкое судно "Тюлень-6", весь экипаж которого состоит
из россиян, с февраля 2012 года стоит в порту города Муанда в
Демократической Республике Конго.
— Морякам не выплачивалась
заработная плата с декабря 2011 года, на судне отсутствуют пресная вода,
топливо, а также ограничен запас продуктов. Трудовые договоры с
моряками давно закончились, однако судовладелец не обеспечивает их
репатриацию в Российскую Федерацию, — рассказал "Известиям" зампред РПСМ
Игорь Ковальчук.
По его словам, в мае 2012 года профсоюз
собрал $1,5 тыс. на нужды попавших в беду коллег. На эти деньги было
закуплено продовольствие.
— Сейчас продовольствие вновь на
исходе, а морякам угрожает новая смертельная опасность — на борту
свирепствует эпидемия малярии, — рассказывает Ковальчук. — Три человека
уже не поднимаются, еще у троих наблюдается неизвестная инфекция.
Ковальчук
отметил, что в 1990-е годы уже был случай, когда половина экипажа
одного из российских судов в Африке умерла от малярии.
В российском посольстве в Киншасе "Известиям" подтвердили, что на борту судна "Тюлень-6" разразилась эпидемия малярии.
—
Среди экипажа есть несколько заболевших моряков, это очень опасно,
учитывая то, что моряки сильно истощены, — рассказывает "Известиям"
заведующий консульским отделом посольства России в ДРК Александр Ткачев.
Российские дипломаты сейчас пытаются найти выход из
создавшейся ситуации и поддерживают регулярную связь с экипажем и
представителем судовладельца, который находится в Конго. Последний
пытается заключить контракты с местными бизнесменами, чтобы обеспечить
моряков работой, однако это ему пока не удается.
В
четверг, 14 июня, представители РПСМ направили президенту Владимиру
Путину обращение, в котором просят срочно вмешаться в судьбу моряков.
"В
настоящее время по поступающим сведениям судно всё еще остается без
работы, без воды и топлива, доставленные продукты заканчиваются, члены
экипажа нуждаются в срочной медицинской помощи. На основании изложенного
просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, решить вопрос о
репатриации российских граждан, оказавшихся в бедственном положении за
рубежом, за счет средств федерального бюджета", — говориться в письме,
копия которого имеется в распоряжении "Известий".
Профсоюз обратился в Генпрокуратуру и Минтруда с требованием восстановить нарушенные права моряков.
Как
выяснили "Известия", официальным владельцем рыболовного судна
"Тюлень-6", водоизмещением 472 т, якобы является бизнесмен Магомед
Магомеддибиров из Махачкалы. Как рассказали "Известиям" в транспортной
прокуратуре Дагестана, в отношении него сейчас проводится проверка.
—
Сам Магомеддибиров утверждает, что судовладельцем он является лишь
формально, — сообщил "Известиям" сотрудник транспортной прокуратуры
Армаил Гасанов. — Он говорит, что в прошлом году передал судно в аренду
другой фирме, которая теперь несет все обязательства по заработной плате
и обеспечению моряков.
Однако в РПСМ утверждают, что истинным судовладельцем является Магомеддибиров.
—
У нас нет сведений о том, что судно было передано в аренду другому
лицу, — заявил "Известиям" Ковальчук. — Трудовые договоры моряки с
"Тюленя-6" заключали с Магомеддибировым, который выступал в роли
нанимателя.
Ковальчук не понимает, для чего судовладелец отправил зверобойно-рыболовное судно к берегам Конго.
—
Это судно приспособлено только для боя тюленей и добычи кильки
прожекторным способом, — говорит Ковальчук. — В тех широтах для судна
такого типа работы нет.
По словам морского эксперта Михаила Войтенко, государство часто оставляет моряков в беде.
—
Вызволять из-за границы наших сограждан дипломаты начинают только после
громких скандалов. Хотя МИДу должны выделяться деньги на помощь
россиянам в экстренных случаях, — говорит он.
По словам Войтенко, государство могло бы спокойно репатриировать моряков за свой счет, после чего взыскать деньги с нерадивого судовладельца.
Читайте далее: https://izvestia.ru/news/527366#ixzz1xkcTHlBY