«Наши дети молились, не зная молитв»: в Китае совершил аварийную посадку самолет с туристами из Сибири
Накануне, 13 июня, в редакцию ИА "Амител" позвонила жительница Барнаула Наталья Иванченко, которая в прошедшие выходные вернулась с сыном из поездки в Таиланд. Она рассказала подробности авиаинцидента с самолетом компании "Северный Ветер" , следовавшим по маршруту Пхукет-Новосибирск, который аварийно сел в Китае.
Вот что говорит Наталья:
"10 июня мы вылетели из Пхукета рейсом 2482 авиакомпании "NWS" ("Северный ветер"). Самол
Часа через 3 полета командир корабля объявил, что мы будем аварийно садиться в городе Ланджоу КНР. Проводники стали убирать с сидений у выходов, в том числе запасных, женщин и детей. Видимо, так положено по инструкции. Туда посадили крупных мужчин. Где-то около часа мы кружили над городом, расходовали топливо. Стюардессы полностью проинструктировали нас по поводу аварийной посадки, попросили разуться, не брать с собой в карманы никаких документов, острых предметов, вообще ничего, и чтобы ничего не было в руках. В аэропорту встречали наш самолет пожарные машины и "скорые помощи".
Огромное спасибо командиру корабля по имени Максим (фамилию, к сожалению, не запомнили). Он посадил наш самолет очень мягко.
Затем нас три часа продержали в самолете. Раздали бутерброды и воду. Главное, не было никакой паники, все вели себя спокойно, несмотря на то, что в самолете было около 30% детей, от грудных до больших.
После этого нас пригласили на выход и попросили приготовить паспорта. Мы взяли все с собой, а на выходе китайцы, никак не регистрируя документы, просто в корзинку собрали наши паспорта.
Уже в здании аэропорта нас разместили в терминале. Никакой информации не было, а представители аэропорта, сказали, что выдадут для детей одеяла, но о вылете в Россию – ни слова.
Кстати, еще в самолете командир корабля сказал, что этот авиалайнер уже не будет продолжать путь, а через три часа за нами прилетит другой.
Мы уже готовились провести ночь в аэропорту, раздали нам одеяла, но потом пригласили пройти в автобусы до гостиницы, сначала пассажиров с маленькими детьми, а затем всех остальных.
На выходе дали вместо документов миграционные карты полностью на китайском языке с красной печатью. Все было, как в каком-то боевике. Везде нам приходилось идти через коридор полицейских, как в аэропорту, так и при посадке в автобус.
Через час езды на автобусе, нас привезли в гостиницу, кстати, очень хорошую, звезды четыре или пять. Это было уже поздно ночью. Связи не было никакой. Один из пассажиров случайно поймал ее и все с одного телефона отзвонились родным.
Наутро, 11 июня, к нам никто так и не прибыл, ни от авиакомпании, ни от туроператора, не было никого от российской стороны. Хорошо хоть китайцы о нас заботились, накормили и завтраком и обедом.
Примерно в 16.00 приехал автобус за нами и отвез в аэропорт, где нам раздали документы и мы остались в зале ожидания. Часа через 1,5 прилетел самолет еще больший, чем наш аварийный. И уже часов в 9 вечера мы вылетели домой.
В Новосибирске, после приземления, а прилетели мы в страшную грозу, нас очень быстро обслужили, выдали багаж, но от авиакомпании, или хотя бы туроператора, не прозвучало никаких извинений. А потом еще выяснилось, что об этом инциденте никто ничего не знает. Даже в Толмачёво были удивлены рассказу об аварийной посадке.
Одним словом, впечатление от отдыха было испорчено, и теперь мы собираемся подавать в суд, чтобы получить моральную компенсацию. Мой ребенок, даже не зная молитвы, во время аварийного приземления, молился Богу. Так что просто так я, как и другие пассажиры, оставлять это не намерены. В самолете, кстати, летели в основном сибиряки: из Барнаула, Омска, Кемерово, Новосибирска.
А турпутевку мы покупали в компании "Карта мира", расположенной в Барнауле на ул. Молодежная, 54, которая продает путевки туроператора "Пегас Туристик"".
В головном офисе ООО "Пегас Барнаул" корреспонденту ИА "Амител" ответили, что они не в курсе произошедшего. "Аварийная посадка – это только к перевозчикам. Потому что мы не имеем договоров с перевозчиками и не попадаем под законность
На нашу же просьбу проверить данный случай по фамилии купившей у них тур девушки, нам ответили, что "по фамилии у нас ничего не находится, только по номерам заявок".
Столь невнятный и уклончивый ответ (лексика представителя компании сохранена полностью) естественно заставил нас обратиться к авиаперевозчику, тому самому "Северному ветру". Но в новосибирском представительстве комментировать произошедшее нам отказались. Хотя о чем идет речь поняли с первых слов. Нам дали телефоны головного офиса в Москве, но дозвониться туда пока не получилось. Трубку на том конце провода так никто и не захотел поднимать. Возможно, после этой статьи компании решатся цивилизованно прокомментировать случившееся.
Так что это еще совсем не конец истории с аварийной посадкой самолета.
Иллюстративное фото с сайта www.gornovosti.ru.