Социологи выяснили, чем пахнут россияне
Если же вылить на себя слишком
большое количество духов или туалетной воды, то можно уподобиться
"ходячей парфюмерной лавке". А это (особенно в переполненном
общественном транспорте) может вызвать столь же негативную реакцию
окружающих, как и запах давно не мытого тела. Впрочем, с потными
рубашками не все так однозначно, - передают "Вести".
У горожан востребован запах свежести и хвои
Исследовательский холдинг Ромир выяснил, что 90% россиян, проживающих в городах, пользуются парфюмерией. Причем, мужчин, желающих приятно пахнуть, не намного меньше, чем женщин (84% против 96%).
В ходе опроса также выяснилось, что самыми активными потребителями парфюмерной продукции выступают респонденты среднего возраста — от 25 до 45 лет. Лидерами по популярности среди россиян остаются свежие ароматы: почти 60% опрошенных назвали их наиболее притягательными. Также в пятерку лидеров входят цитрусовый, цветочный, фруктовый и древесный ароматы.
В целом порядок ароматов в мужском и женском рейтинге популярности практически совпадает, хотя есть и исключения. Например, хвойный запах нашел в 2,5 раза больше поклонников среди мужчин (24%), чем среди женщин (10%), и в рейтинге мужских предпочтений занял второе место. Еще один аромат, получивший более высокую востребованность среди мужчин, чем среди женщин (в 1,5 раза) – мятный.
На вопросы о том, почему они пользуются парфюмерией, и какую статусность несет в себе этот продукт, 27% опрошенных ответили, что хотят следовать моде. Причем, этот показатель несколько выше среднего в молодежной среде (35%) и в высокодоходной группе (33%).
Более половины опрошенных (54%) покупают парфюмерию, чтобы побаловать себя. Такой ответ чаще давали женщины (65%), нежели мужчины (43%), а также представители группы с высоким доходом (62%).
"Снюхались". Запах как способ обольщения
Примечательно, что парфюм как способ привлечения внимания противоположного пола используют 45% россиян. Этот показатель оказался выше среди слабого пола (50%), а также в молодежной аудитории (68%).
Производители парфюма делают из такой статистики свои – коммерческие – выводы. Уже несколько лет в моде духи практически без запаха. Однако их производители уверяют: духи "источают" феромоны – вещества, которые якобы посылают в мозг другого индивида сексуальные сигналы. Стоит такая продукция недешево, но стабильно пользуется большим спросом.
Впрочем, мнение о том, что обоняние — главное оружие влюбленных, разделяют и ученые. "Если вам нравится девушка — не верьте своим глазам. Лучше закройте их и приблизьтесь к предмету вожделения. Обнюхайте ее. Нос подскажет, кто вам подойдет", — советуют исследователи.
Психологи и сексологи также уверяют, что по запаху можно найти свою "половинку". Однако они убеждены, что привлечь ее можно только натуральным запахом своего тела, а парфюм в этом деле не только не помогает, но даже мешает – так сказать, путает след.
Однако дальше всех в своих выводах пошли британские психологи. Они утверждают, что невероятно привлекательным для мужчин и женщин является… запах пота. "Вдыхая аромат пота своего возлюбленного, мы автоматически укрепляем отношения", — считает Габриэль Фрёбес. Она тесно сотрудничает с Британским королевским химическим обществом и недавно провела по данному вопросу собственное исследование.
В этой связи вспоминают письма Наполеона Бонапарта, в которых он якобы просил свою жену Жозефину прекращать мыться за несколько дней до его возвращения. Впрочем, не исключено, что это лишь исторический анекдот. Но все-таки, возможно, наши предки были не так уже далеки от истины, когда говорили о какой-то паре, что "они снюхались". Ведь в те времена люди (особенно если они не принадлежали к "знати") пользовались парфюмом не столь активно, как наши современники.