Депутаты повысят пошлины на старые иномарки в разы

В Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" должна появиться новая статья, регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации. Cоответствующие поправки подготовили депутаты Госдумы, - передают "Известия ".

Как отмечают в Госдуме, разработчики законопроекта предложили механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип "ответственности производителя" за продукцию. Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей. Подчеркивается, что нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, т.е. будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом.

По предварительным подсчетам Минпромторга, утилизационный сбор за новый легковой автомобиль составит от 20 до 45 тысяч рублей, за грузовой - будет варьироваться в пределах 150-400 тысяч. Эта финансовая нагрузка должна лечь на производителей, которые в итоге будут вынуждены повысить цены и переложить этот сбор на покупателей. К подержанным машинам будет применяться повышающий коэффициент.

Заместитель председателя комитета по промышленности Государственной Думы Владимир Гутенев сообщил что, чем старее будет машина, тем больше будет утилизационный сбор, который, по сути, станет запретительной мерой.

- Мы сделаем так, чтобы не выгодно было ввозить в страну еще двигающийся автохлам 20 летней давности, для этого  утилизационный сбор станет выше, чем стоит эта машина. Мы не должны позволять портить экологию и делать из России кладбище автомобилей, - заявил депутат. - Эта мера одновременно сделает крайне невыгодным ввоз старых авто из за границы, и не существенно повлияет на цены внутри страны на новые авто.

В свою очередь, депутат от фракции "Справедливая Россия" Валерий Гартунг пояснил, что данная мера в первую очередь связана со вступлением России в ВТО. По его словам, такие действия со стороны Минпромторга защитят и отечественный автопром от иностранных машин.

- Люди, которые вели переговоры с ВТО, так хотели туда вступить, что сдали все позиции по пошлинам на ввозимые автомобили. Теперь мы должны думать, как после вступления во Всемирную торговую организацию не оказалось так, что наш автопром попросту исчезнет, - сказал парламентарий.

Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков подтвердил, что ввод утилизационного сбора в первую очередь призван компенсировать потери от вступления России в ВТО.

- Нам придется несколько снизить пошлины на ввоз подержаных автомобилей, а мерой ввода повышающего коэффициента утилизационного сбора для поддержанных автомобилей мы снова огораживаем поток иностранного поддержанного автопарка в Россию, - сказал он.

Эксперт не видит существенной угрозы подорожания автомобилей в связи с введением утилизационного сбора.

- Цены на дорогие марки, вероятно, понизятся, чего нельзя сказать о бюджетных марках. Их стоимость от введения сбора несколько подрастет, - заключил Рожков.

Опрос на ИА "Амител":


Каким автомобилям вы отдаете предпочтение?
Отечественного производства 49 чел.
Произведенным в Европе 121 чел.
Произведенным в США 8 чел.
Японским автомобилям 475 чел.
Корейским 14 чел.
Всего проголосовало: 667 чел.

Читайте полную версию на сайте