Штрафы для магазинов: станет ли некачественных продуктов меньше?
Подробнее эту инициативу ведущие "Утра России " обсудили с директором Союза независимых сетей России Сергеем Кузнецовым.
В нашем представлении, в том, что на полках магазинов лежит некачественный товар, виноваты розничные сети, которые реализуют продукцию. Но на самом деле в процессе участвует большое количество юридических лиц: от производителя и перевозчика до продавца. Как здесь можно уследить за качеством продукта? Ведь внеплановые проверки в магазинах не предусмотрены, а плановые проводятся раз в три года и по уведомлению.
По мнению Сергея Кузнецова, проверки здесь – не главное. "В настоящее время конкуренция между розничными предприятиями достигла очень высокого уровня. И сами владельцы магазинов заинтересованы в том, чтобы продавать качественный товар. Сами розничные предприятия заинтересованы во всестороннем контроле", – отметил он.
Однако здесь есть некоторые противоречия, отметил он. Штрафы в этой сфере сегодня выставляются только юридическим лицам, организациям. То есть, если в ходе проверки на полке магазина обнаружен просроченный продукт, на этом проверка и заканчивается – магазин штрафуют. По мнению Сергея Кузнецова, проверка должна устанавливать конкретных лиц, виновных в этом. "В этом может быть виноват поставщик либо конкретный сотрудник предприятия розничной торговли, который не выполнил жесткие должностные инструкции", – пояснил он.
В такой ситуации немалый штраф выставляется магазину, при этом магазин не может адекватно наказать своего сотрудника, из-за которого пришлось нести убытки. "Здесь есть существенный момент неурегулированности законодательства. Мы предлагаем идти до конца: находить конкретное виновное лицо и наказывать его. Одна из наиболее эффективных мер – штраф, в том числе, и для физического лица", – заключил он.
Напомним, на сайте ИА "Амител" существует раздел "Осторожно, еда!". Оставлять свои сообщения по теме можно здесь: https://www.amic.ru/forum/?topic=325683