Представлен прогнозный план развития аэропорта «Горно-Алтайск»



Расчетный потенциальный пассажиропоток аэропорта при его активном развитии может к 2014 г. превысить 200 тыс. туристов в год. Энергичному развитию пассажирского авиасообщения должно способствовать стимулирование туроператоров к продаже авиационного способа доставки туристов к месту отдыха на Горном Алтае: в том числе – трасферными и чартерными программами. Менеджментом аэропорта разрабатывается трансферная программа перелетов через Москву, Новосибирск и Екатеринбург, и программа развития чартерных рейсов (Норильск, Салехард, Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Тюмень, Якутск, Нерюнгри, Омск, Томск, Иркутск).

По данным министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, объем реализованного туристического продукта в Горном Алтае по результатам прошлого года вырос на 17% — до 2,3 млрд руб., а туристический поток увеличился на 12,5%, и составил 1,35 миллиона туристических посещений. Наличие современного аэропорта стало одним из определяющих факторов проявления к региону активного интереса со стороны российских и иностранных инвесторов. Наибольшую часть туристического потока – около 70 % - составляют жители соседних субъектов Сибирского Федерального округа: Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей. Около  10 % – жители Уральского Федерального округа, Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской и Свердловской областей. Еще 13 % составляют жители европейской части России. Иностранные граждане составляют лишь 0,7%. Остальные 6,3 % приходятся на туристов из других регионов РФ.

В 2011 году пассажиропоток в аэропорту составил 4724 чел. (при прогнозном плане в 1900 чел.). Количество взлетпосадок составило около 600 самолетовылетов. В нынешнем году, с запуском новых рейсов и приходом новых авиаперевозчиков, планируется увеличить пассажиропоток до 30 000 чел.

Кроме того, по словам Альберта КОШКИНА, менеджменту аэропорта "Горно-Алтайск" ставится задача совершенствования сервисной инфраструктуры, и развития комплекса платных и бесплатных услуг. В ближайшее время планируется:

- регулярное автобусное сообщение с Горно-Алтайском и Чемалом
- открытие бизнес-зала с соответствующим комплексом услуг
- рента автомобилей
- закупка оборудования и оказание услуг по упаковке багажа
- размещение рекламы в аэропорту и на сайте
- продажа через кассу, сайт, мобильные телефоны и терминал:
- авиа-, железнодорожных и автобусных билетов (на все направления)
- билетов на аэроэкспресс Москва
- услуг такси по Горно-Алтайску, Новосибирску и Москве
- бронирование мест в гостиницах, пансионатах, базах отдыха
- продажа туристических туров
- продажа услуг доступа к интернету WI-FI
- изучение возможности организации зала повышенной комфортности.

Реконструкция аэропорта – это первый этап развития авиационной инфраструктуры Республики Алтай. "У Республики Алтай есть реальные перспективы стать "туристической меккой", - заявил президент ОАО "Сибмост" Альберт КОШКИН. -  И, если будущий пассажиропоток действительно оправдает наши ожидания, то планы компании по строительству нового терминала к 2015 году, с пропускной способностью 500 пассажировчас и технологиями обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, будут реализованы". 
Читайте полную версию на сайте