Транспортники Барнаула заявляют, что им не выгодно работать на городских автобусных маршрутах

С начала года пассажироперевозчики Барнаула работают себе в убыток. Нерентабельность городских маршрутов связана, прежде всего, с введением единого социального проездного билета, средства от продажи которого поступают с задержками и не в полном объеме. Об этих и других проблемах рассказали руководители транспортных предприятий Барнаула на совещании по вопросам организации пассажироперевозок в городе. Совещание состоялось сегодня, 26 июля. На нем также присутствовали представители городской администрации и депутаты Барнаульской городской думы.

Председатель Городского общества автопредпринимателей Валерий Леонов пояснил, что цена на билеты в коммерческом транспорте Барнаула вполне сопоставима с расценками в других сибирских городах. Разница - в политике муниципальных властей. В Новосибирске, к примеру, нет льгот на коммерческих маршрутах, а в Кемерово для льготников существует муниципальный транспорт. В связи с этим Валерий Леонов предложил пересматривать тарифы не раз в 1,5 года, а чаще. "Лучше повышать стоимость на 50 копеек два раза в год, чем сразу на 1-1,5 рубля", - сказал он.

Генеральный директор ООО "Междугородние пассажирские перевозки" Сергей Приступа рассказал еще об одной проблеме. Из-за изменения в таможенном законодательстве городские автоперевозчики не могут закупить германские автобусы. Именно эти модели наиболее подходят для транспортировки большого количества пассажиров, но вот уже три года, как предприниматели не могут обновить свой автопарк. По словам Приступы, стареющий транспорт в совокупности с нарастающими убытками могут привести к тому, что город останется вообще без автобусной сети. Он попросил городские власти учитывать эти проблемы.

Председатель комитета по экономической политике и собственности Барнаульской городской думы Василий Куц сообщил, что в августе депутаты гордумы будут рассматривать вопрос об исполнении муниципального бюджета. Он пообещал, что дума постарается заложить в бюджет средства для компенсации затрат пассажироперевозчикам.

Читайте полную версию на сайте