Депутат Юрий Гальченко: «Не надо бездумно закатывать деньги в асфальт»

Юрий Гальченко считает необходимым расширить список ведомств, ответственных за ДТП на дорогах Алтайского края.

 - Вчера, 31 мая, на сессии АКЗС рассматривались поправки в краевой закон ""Об утверждении краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006-2012 годах". Согласно им, в объемы финансирования и перечень  программных мероприятий вносятся изменения. В качестве основного исполнителя определено управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи. В пояснительной записке приведены неутешительные данные – в 2011 году на 8% возросло число погибших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2010 годом, тяжесть последствий повысилась на 10,5 %, составив около 10 погибших на 100 пострадавших. Этот  показатель стал наивысшим за восьмилетний период. Такую же печальную статистику предоставляет за прошлый год  независимый   межрегиональный общественный центр по безопасности дорожного движения. Из тридцати крупнейших регионов России Алтайский край занимает 4 строчку снизу, в группе с наихудшей дорожной ситуацией. Мало того – мы за год "свалились" с 22 на 26 место.

На днях на трассе М52 такси "Рено", в котором находились семь человек, столкнулось с "Мерседесом". В результате ДТП  "Рено" загорелся, все пассажиры и водитель сгорели заживо. Недавно  я ехал по этой злополучной трассе:  мало того, что она узкая, так на ней сейчас ведется ремонт полотна в трех местах, и машинам приходится ехать по одной полосе буквально навстречу друг другу. Я поднимал на сессии вопрос по  этой трассе еще несколько лет назад, тогда было обещано усиление комплекса мер по предотвращению аварий. Как видите, результата нет.  Поправки в закон нужны и злободневны. Но мы не должны ограничиться просьбами о выделении денег на безопасность наших дорог. Не надо  бездумно "закатывать деньги в асфальт". Считаю, что нужно установить ответственность за ДТП конкретных лиц из разных ведомств - полиции, дорожного управления, финансовых органов.  Должны быть гласность и прозрачность! Но пока этого боятся. Показательный пример: Минфин предлагал "Росавтодору" сделать открытый сайт, на котором честно указывалась бы информация о том, сколько ушло денег и на какие дороги. "Росавтодор" отказался.

Читайте полную версию на сайте