На реконструкцию Чуйского тракта власти выделят до 2013 года 2,35 млрд рублей
Сегодня, 31 мая, президент ОАО "Сибмост" Альберт Кошкин, компании, выступающей генподрядчиком реконструкции федеральной трассы М-52, сообщил о том, что власти выделят всего не менее 15 миллиардов рублей на реконструкцию Чуйского тракта, финансирование первого этапа работ до 2013 года составит 2,35 миллиарда рублей, - передает РИА Новости.
М-52 "Чуйский тракт" - федеральная дорога протяженностью 963 километра. Трасса идет от Новосибирска через Алтайский край и республику Алтай до границы с Монголией. На территории республики Алтай дорога двухполосная, характер рельефа преимущественно предгорный и горный, протяженность - 539 километров.
Реконструкция тракта, по информации властей, началась в августе прошлого года. В первую очередь будет обновлен участок протяженностью 8,4 километра - от Карлушки до Соузги.
"У нас в республике Алтай большие объемы работ дорожного строительства. Мы сейчас ведем реконструкцию Чуйского тракта - восемь километров вправо от Маймы. Если это (была) дорога второй категории без разделительных полос, то сейчас мы делаем с разделительной полосой по европейским стандартам. Это будет дорога с односторонним движением, две полосы в каждую сторону. Всего четыре полосы движения. Это для республики Алтай большая поблажка, потому что здесь не такие большие потоки транспорта", - рассказал Кошкин.
По его словам, первый этап работ на участке Карлушка-Соузга рассчитан до 2013 года, а его финансирование из федерального бюджета составляет порядка 2,35 миллиарда рублей. В том числе, по одному миллиарду в 2012 и в 2013 годах.
"В общей сложности на эту программу будет выделено не менее 15 миллиардов рублей", - уточнил он. В целом, по данным правительства, проект реконструкции Чуйского тракта предполагает строительство дороги первой категории от границы Алтайского края до села Усть-Сема. Всего это 67,5 километра трассы. При этом сроки окончания реконструкции всех 67,5 километра трассы пока не определены.
"На первом этапе проводится работа на участке наиболее важном с точки зрения туристической привлекательности, в частности, из-за высокой аварийности этого участка, от аэропорта до Айского моста. Принято решение о продолжении федерального финансирования реконструкции на участке от Соузги до Манжерока, поддержан и проект о строительстве моста через реку Катунь в районе села Платово", - рассказал в свою очередь глава региона Александр Бердников на последней парламентской сессии.
Как рассказал Кошкин, в рамках реконструкции Чуйского тракта будет построена дорога в обход села Майма (сейчас трасса проходит через село). В настоящее время существует два варианта строительства этого обхода.
"Один вариант обход, если ехать с Барнаула слева и второй вариант - перейти реку Катунь и пройти по левой стороне и выйти на Чуйский тракт перед аэропортом. Эти два варианта рассматриваются, решение пока еще не принято. Стоимость второго варианта немного подешевле. Хотя там есть два моста через Катунь - один в районе Платово, другой в районе аэропорта Горно-Алтайска", - пояснил президент компании.
На месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся еще в китайских хрониках тысячелетней давности. На месте нынешней асфальтовой дороги долгое время находилась тропа, которой с древних времен пользовались торговцы и воины. В начале прошлого века вьючная тропа была переоборудована в колесную дорогу, пригодную для небольших таратаек. В некоторых местах для облегчения обходов были установлены паромные переправы. Позже начинаются работы по улучшению и расширению тракта. Во время гражданской войны дорога была сильно разрушена, ее ремонт оценивался в 300 тысяч рублей. В 1930-х годах тракт выровняли и покрыли гравием, вместо опасных паромных переправ были сооружены мосты. Все работы по строительству тракта в довоенный период осуществлялись трудом жителей близлежащих сел и силами заключенных, в том числе и репрессированных.