Минкульт заказал комедию о воспитании чувств и три драмы
Драм больше, чем комедий
Министерство планирует оплатить съемки драмы "о судьбах жителей глухой русской провинции", комедии "о поиске и воспитании чувств современной молодежи", остросюжетной социальной драмы "о противостоянии злу и насилию", а также лирической мелодрамы. На создание кинокартин ведомство отводит срок от 18 до 24 месяцев. То есть к лету 2014 года все четыре картины должны быть готовы. Проекты будут оценивать на социальную значимость, творческую выразительность, содержательное своеобразие и увлекательность, а также на целостность и востребованность в российском обществе. Есть и ограничения по содержанию фильмов: на экране не должно быть демонстрации курения табака, пропаганды наркотических средств и психотропных веществ, а также пропаганды экстремистской деятельности и агитации, возбуждающей расовую, социальную или религиозную ненависть и вражду.
Стоимость четырех картин определена предварительными предложениями трех кинокомпаний — ООО "Пропеллер Продакшн", ООО "КВФильм-Продакшн" и ЗАО "РВС". Все три киностудии не сняли ни одного фильма, принимавшего участие в программах международных кинофестивалей. ЗАО "РВС" входит в АФК "Система", известна больше своими сериалами, нежели полнометражками. "КВФильм-Продакшн" вообще специализируется на съемках рекламных роликов и корпоративных видео, а "Пропеллер Продакшн" поучаствовала в производстве фильма "Стальная бабочка", которым в этом году закроется "Кинотавр".
В феврале этого года Министерство культуры уже заказывало 13 фильмов с похожим бюджетом, каждая картина стоимостью около $1 млн, все они также должны были быть сняты к 2014 году. Стоит отметить, что из 13 картин общей стоимостью 364 млн рублей только одна комедия, все остальные — драмы.
Кто смотрит это кино?
В Минкульте сообщили, что все четыре картины планируют привлекать для участия в российских и международных кинофестивалях, показывать в рамках проведения недель российского кино и дней российской культуры за рубежом, а также в рамках бесплатных показов, приуроченных к памятным датам и творческим вечерам. Однако, по мнению аналитиков, триумф в Канне или Венеции заказанным картинам не грозит. "Если министерство хочет действительно финансировать фестивальное кино, то надо финансировать напрямую режиссеров, способных это фестивальное кино снять, все имена известны. Если они хотят открывать новые имена, то пусть дают деньги на фильмы дебютантам", — говорит гендиректор Movie Research Олег Иванов. По его словам, все отснятые картины окажутся в итоге на полках архивов. Вся загвоздка в том, что Минкульт дает лишь часть денег, а коммерческих инвесторов на работы по уже навязанной режиссеру и всему творческому коллективу тематике вряд ли удастся найти.
"Нельзя задавать определенную тематику фестивальному кино, в прошлом заказе Минкульта фигурировал фильм со смешной формулировкой "молодежная драма о проблеме интеграции цыган в общество", так на этот лот не нашлось исполнителя", — рассказал эксперт. По оценкам Иванова, киноленты вряд ли станут кассовыми и на родине. Чтобы создать фильм, способный сделать хорошие сборы на внутреннем рынке, необходимо от $3 млн потратить на производство и около $2 млн — на продвижение, отметил аналитик.