Минобороны закупит тестер для танков
Как рассказал "Известиям " разработчик
комплекса (он получил рабочее название "Мастерская технического
обслуживания МТО-ОБ-1") Андрей Шулико, мастерская была собрана на
Шумерлинском заводе спецавтомобилей на базе автомашины Урал-43202.
—
Машина оборудована цифровым диагностическим комплексом, который
позволяет "опросить" бортовую электронику машины и выявить, каким
деталям требуется замена, а каким узлам и агрегатам — ремонт, без
привлечения специалистов из промышленности. Это намного упростит и
ускорит процесс техобслуживания боевых машин и их срочный ремонт в
полевых условиях, — пояснил Шулико.
Для устранения
неисправностей на борту мастерской есть целый арсенал средств.
Кран-манипулятор грузоподъемностью до 5 т позволяет менять танковые
двигатели и другие крупные узлы. Пневмодомкрат — надувная подушка,
выдерживающая 70 т, позволяет в любых условиях приподнять тяжелый танк,
чтобы, например, заменить у него катки или гусеницу.
Для
раскручивания тугих болтов и гаек есть универсальный
ключ-мультипликатор, способный с незначительным усилием развинтить любое
резьбовое соединение.
Для оборудования ремонтного ангара
предусмотрена отапливаемая пневмокаркасная палатка 4,5 на 5 м, которая
устанавливается за четыре минуты.
Кроме того, в комплект
лаборатории входят все стандартные электрослесарные инструменты — дрель,
шлифовальная машина, "болгарка", ключи, отвертки и т. д.
— С
помощью такого набора нам удалось на 30% сократить время ремонта по
сравнению с сегодняшними показателями, например, замена опорного катка
на танке у нас занимает всего полчаса, а восстановление машины после
подрыва — около часа, — пояснил Шулико.
В Главном
автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны "Известиям" сообщили,
что заинтересованы в закупке таких мобильных мастерских.
— Мы
смотрели эту машину на сборах в Воронеже, она нам понравилась, в
августе-сентябре эту машину планируется испытать в полевых условиях на
учениях Кавказ-2012, чтобы солдаты и офицеры нам сказали, чего в ней не
хватает или какие функции излишне. После этого сформируем окончательное
техзадание к производителю и будем включать в гособоронзаказ, — пояснил
"Известиям" высокопоставленный представитель ГАБТУ.
По оценкам первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, армии нужно около 1 тыс. таких машин.
—
Опыт военных действий показывает, что во время боя из строя выходит
около 10% техники. Поэтому на роту нужно где-то одну такую машину, —
посчитал эксперт.
По его словам, Урал-4320 идеально подходит в качестве шасси для такой машины по проходимости, грузоподъемности и мобильности.