Медведев готов изменить позицию по алкоголю в крови автолюбителей
"Известия " прочитали доклад, который депутаты Госдумы совместно с наркологами подготовили для главы правительства.
Автомобилистам, возможно, будет вновь сделано послабление.
-
У нас был разговор с премьером после инаугурации 7 мая, на мой вопрос о
возможности повышения промилле предельно допустимой нормы, Медведев
ответил: я не собираюсь упираться, пусть мне только все объяснят, –
рассказывает глава думской рабочей группы по совершенствованию
законодательства в сфере дорожного движения, депутат Госдумы Вячеслав
Лысаков.
Комиссии важно получить одобрение именно Медведева,
так как несколько лет назад, в 2010 году, он стал инициатором введения
"сухого" закона и до последнего времени был активным противником
возвращения повышенной планки. По словам Лысакова, Медведев уже дал
согласие на встречу с членами комиссии по безопасности дорожного
движения.
- Я думаю, это будет политическое решение, - говорит глава комиссии.
Убеждать
премьера он будет не один, а в компании ведущих наркологов страны. На
имя Медведева в ближайшее время будет направлено письмо медицинского
сообщества в поддержку повышения допустимого уровня алкоголя (есть в
распоряжении "Известий") и депутатский запрос по конкретизации даты
встречи комиссии с премьером.
В письме, которое Лысаков
собирается направить премьеру, врачи уверяют его, что "введение низких
пределов допустимой концентрации алкоголя в крови водителя, отнюдь не
означает разрешения употребления спиртных напитков за рулем". По их
мнению, нулевой порог выглядит естественно в исламских странах, где
алкоголь подпадает под абсолютный запрет, в нашей стране такая мера
считается "безосновательно жестокой и неоправданной", так как предельно
допустимая норма "никак не влияет на частоту ДТП".
Медики
сходятся во мнении, что предельная норма - скорее политическое решение,
чем научно обоснованное. Подавляющее число аварий происходит при гораздо
более высоком уровне этанола (в среднем 0, 82 мг/л в выдыхаемом
воздухе). "А избыточно жесткие требования к ПДК (предельно допустимая
концентрация - "Известия") алкоголя психологически воспринимаются
водителем как необоснованное унижение, что вызывает не только страх
перед законом, но и желание ему сопротивляться", - говорится в письме.
-
Сегодня уже готова концепция законопроектов, которые повышают
допустимый уровень", – поясняет Лысаков. В частности, предлагается
ввести градацию наказаний, совокупную количеству выпитого, ужесточить
ответственность за повторное вождение в нетрезвом виде и лишать прав
водителя, по вине которого погиб один и более пешеходов. При этом вина
его должна быть доказана.
- Повышение допустимого уровня
алкоголя в крови - идея гуманная, ведь есть люди, у которых
физиологически эта норма 0,2-0,3 промилле, – рассуждает заведующим
отделением Московского научно-практического центра наркологии Дмитрий
Кубарев. – С медицинской точки зрения, думаю, допустим показатель в 0,3
промилле, так как в него будет укладываться и погрешности, и природные
физиологические фоны.
Кубарев напоминает, что алкогольное опьянение, при котором водитель не может управлять машиной, составляет 1 и более промилле.
Следуя
международному опыту, разрешенная норма - примерно бокал сухого вина.
Выпив этот бокал, например, за ланчем, водитель может сесть за руль. При
этом он не будет оштрафован, рассказывает о зарубежном опыте директор
НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Впрочем, некоторые эксперты предлагают задуматься и над самой процедурой медицинского освидетельствования водителей.
-
При советской власти врачи писали десятки параметров
освидетельствования: кожные покровы, проход по прямой и т.д. Сегодня
только алкотест проводят и так называемое ТО (дуть в трубочку из рук
полицейского). Эта трубочка изменяет цвет, даже если у водителя диабет.
Поэтому в первую очередь необходимо менять инструкцию
освидетельствования, - предлагает вице-председатель"Движения
автомобилистов России" Леонид Ольшанский.
Как полагает
Лысаков, встреча правительственной комиссии (на ней будут присутствовать
ведущие наркологи и руководство ГАИ) с премьером состоится сразу после
"решения вопроса с правительством".