"Итожа": сегодня поговорим об алкоголе

"Сегодня поговорим об алкоголе. О чистом и суррогатном, о ценах и государственном регулировании алкорынка... Тут грядут серьезные изменения, причем — уже скоро", - об этом говорит во вступлении автор и ведущий программы Михаил Гундарин.

Можно сказать с определенностью, что цены на алкоголь в России будут расти. Планы повышения акцизов уже приняты. В итоге минимальная цена на бутылку водки будет не менее 250-ти рублей, главный санитарный врач страны предлагает сделать водку минимум в 300 с лишним. Вырастут акцизы и на другие алкогольные напитки, к примеру, пиво.

У ожидаемого весьма бурного роста цен есть противники. Их аргументы по-своему убедительны. Например, можно быть уверенным, что после вступления в ВТО, то есть, уже в самое ближайшее время, в Россию хлынет поток дешевой водки. Готов залить нас дешевым алкоголем и партнер по Таможенному союзу — Казахстан. Хоть прямо сейчас. Если поднять цены на россйискую водку — она будет неконкурентоспособна.

Говорят также о возможном — в связи с ростом акцизов - резком взлете потребления нелегального алкоголя. Говорят и о том, что повышение цен проблемы алкоголизма в стране не решит.

Эксперты считают, что более действенными в борьбе с алкоголизмом могут стать меры по жесткому регламентированию точек продаж. Алкоголь должен продаваться только в особых местах — специализированных магазинах. Предлагается запретить продажу крепкого алкоголя не только в небольших магазинчиках и киосках , но и в крупных супермаркетах.

Впрочем, и тут есть контраргументы — например, что ограничение количества мест продажи алкоголя создаст его нелегальный рынок. Ну, как в годы перестройки — за червонец у любого таксиста... Без всякой гарантии качества, то есть на паленку наткнуться можно запросто.

Ну а пока кипят дебаты — суррогатный алкоголь продается в больших объемах и в максимально доступных местах. На неделе в барнаульских СМИ активно обсуждалась тема продажи спиртосодержащих жидкостей с вполне себе алкогольными названиями не где-нибудь, а в киосках "Роспечати".

В киосках сети "Роспечать", расположенных по всему городу, в том числе прямо напротив администрации края, бойко шла торговля так называемыми косметическими средствами — тониками и лосьонами, на которых производителм было заботливо указано содержание спирта — 75 процентов. Стоило такое чудо-средство всего 25 рублей рублей. Естественно, паспорта у покупателей никто не спрашивал, а значит, потребителями могли стать несовершеннолетние.

При этом регулярно публикуются данные о том, что несовершеннолетние пробавляются именно суррогатным алкоголем, за которым и ходить далеко не надо, да и стоит он копейки...

После того, как лосьонная тема была поднята в СМИ, в том числе и в "Наших новостях", косметические средства из киосков "Роспечати" исчезли. Кто поручится, надолго ли? Ведь, думаю, продажа дешевых суррогатов приносила вполне себе не суррогатный, а самый настоящий доход... Любопытно, кто стоит за сетью "Роспечать".

Как сообщают СМИ, ЗАО "Роспечать" является дочерним предприятием известного в крае изадетсльского дома "Алтапресс". Появлялись сообщения, что в последнее время тиражи изданий "Алтапресса" существенно снизились, так что дополнительный доход компании не помешает.

Итожа, замечу. Ну, разумеется, "Роспечать" и "Алтапресс" вовсе не намерены были травить наше народонаселение — просто денег решили подзаработать, бизнес, куда деваться. И этот пример - всего лишь одно из доказательств необходимости перемен на алкогольном рынке. Повторюсь, эти перемены вскоре грядут — было бы здорово, если бы они пошли всем нам на пользу!


Читайте полную версию на сайте