"Итожа": сегодня поговорим об алкоголе
Можно
сказ
У ожидаемого
весьма бурного роста цен есть противники.
Их аргументы по-своему убедительны.
Например, можно быть уверенным, что
после вступления в ВТО, то есть, уже в
самое ближайшее время, в Россию хлынет
поток дешевой водки. Готов залить нас
дешевым алкоголем и партнер по Таможенному
союзу — Казахстан. Хоть прямо сейчас.
Если поднять цены на россйискую водку
— она будет неконкурентоспособна.
Говорят также
о возможном — в связи с ростом акцизов
- резком взлете потребления нелегального
алкоголя. Говорят и о том, что повышение
цен проблемы алкоголизма в стране не
решит.
Эксперты считают, что более действенными в борьбе с алкоголизмом могут стать меры по жесткому регламентированию точек продаж. Алкоголь должен продаваться только в особых местах — специализированных магазинах. Предлагается запретить продажу крепкого алкоголя не только в небольших магазинчиках и киосках , но и в крупных супермаркетах.
Впрочем, и тут есть контраргументы — например, что ограничение количества мест продажи алкоголя создаст его нелегальный рынок. Ну, как в годы перестройки — за червонец у любого таксиста... Без всякой гарантии качества, то есть на паленку наткнуться можно запросто.
Ну а пока кипят дебаты — суррогатный алкоголь продается в больших объемах и в максимально доступных местах. На неделе в барнаульских СМИ активно обсуждалась тема продажи спиртосодержащих жидкостей с вполне себе алкогольными названиями не где-нибудь, а в киосках "Роспечати".
В киосках сети "Роспечать", расположенных по всему городу, в том числе прямо напротив администрации края, бойко шла торговля так называемыми косметическими средствами — тониками и лосьонами, на которых производителм было заботливо указано содержание спирта — 75 процентов. Стоило такое чудо-средство всего 25 рублей рублей. Естественно, паспорта у покупателей никто не спрашивал, а значит, потребителями могли стать несовершеннолетние.
После того, как лосьонная тема была поднята в СМИ, в том числе и в "Наших новостях", косметические средства из киосков "Роспечати" исчезли. Кто поручится, надолго ли? Ведь, думаю, продажа дешевых суррогатов приносила вполне себе не суррогатный, а самый настоящий доход... Любопытно, кто стоит за сетью "Роспечать".
Как сообщают СМИ, ЗАО "Роспечать" является дочерним предприятием известного в крае изадетсльского дома "Алтапресс". Появлялись сообщения, что в последнее время тиражи изданий "Алтапресса" существенно снизились, так что дополнительный доход компании не помешает.
Итожа, замечу. Ну, разумеется, "Роспечать" и "Алтапресс" вовсе не намерены были травить наше народонаселение — просто денег решили подзаработать, бизнес, куда деваться. И этот пример - всего лишь одно из доказательств необходимости перемен на алкогольном рынке. Повторюсь, эти перемены вскоре грядут — было бы здорово, если бы они пошли всем нам на пользу!