Россияне – против негативного отношения к георгиевской ленточке
В преддверии 67 годовщины Победы по всей стране проводится ставшая уже традиционной акция "Георгиевская ленточка". Ленточки на улицах раздают совершенно бесплатно. Но, оказывается, в Барнауле нашлись и такие, кто попытался на этой акции сделать бизнес.
Так, в дочернем предприятии "Алтапресса" сети "Роспечать-Алтай" на днях георгиевские ленточки выдавали только тем, кто покупал продукцию одноименного издательского дома, сообщают "Наши новости". В любом другом случае человеку просто отказывали. Между тем, существует негласный кодекс "Георгиевской ленточки". Она не может быть объектом купли-продажи, не может служить для продвижения товаров и услуг, не допускается использование ленты в качестве сопутствующего товара, не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку.
Между тем, исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел новое исследование среди населения и выявил отношение к акции "Георгиевская ленточка".
По данным исследования, в этом году количество россиян, одобряющих раздачу и ношение ленточек, почти не изменилось по сравнению с прошлым годом: в целом 93 процента опрошенных относятся к акции положительно (в 2011 году – 92 процента). При этом однозначно одобряют акцию 75 процентов россиян, еще 18 процентов относятся к ней скорее положительно.
"Я рада, что благодаря такой акции могу выразить свое отношение к историческому событию"; "Сам был волонтером, раздавал ленточки"; "Акция нужная – напомнить миру о Великой Победе. Но некоторые люди привязывают этот символ в неподобающие места"; "Каждый раз, увидев эту ленточку, мы вспоминаем Великую Отечественную войну и ветеранов. Но имеем ли мы право носить ее?" - комментируют россияне.
Доля тех, кто относится к акции "Георгиевская ленточка" отрицательно, сократилась на 1 процентный пункт – в этом году их 7 процентов против 8 процентов в 2011-м. При этом 3 процента наших сограждан полностью не одобряют сложившуюся традицию, 4 процента - скорее не одобряют.
Причина негативного отношения к акции чаще всего заключается в неуважительном, по мнению опрошенных, отношении соотечественников к символу Победы: многие люди видят в нем лишь модный аксессуар. "Хорошая идея превратилась в фарс: ленточку привязывают на сумки, собачьи ошейники, антенны авто"; "Орденскую ленту имеют право носить только кавалеры соответствующего ордена, а не все желающие"; "Средства, затраченные на ленточки, можно было бы направить на помощь ветеранам, приведение в порядок захоронений времен войны и памятников"; "Показуха! Память должна быть в душе и в поступках", - объясняют свою позицию противники акции.
Можно отметить, что среди тех, кто оценивает акцию "Георгиевская ленточка" однозначно положительно, больше женщин (77 процентов против 73 процентов среди мужчин), а вот среди ее ярых противников, наоборот, больше мужчин (4 процента против 2 процентов среди женщин).
Опрос был проведен в 304 населенных пунктах всех федеральных округов России 23 апреля текущего года. Было опрошено 3,8 тыс. экономически активных респондентов в возрасте старше 18 лет.