"Знаешь ли ты Алтай?": Ининский мост

В продолжение новой традиции - знакомить читателей   ИА "Амител" с алтайскими достопримечательностями, предлагаем ознакомиться с еще одной публикацией главного редактора проекта ТИС "Алтай"  Андрея Людина.

Ининский мост

Подвесной лиственничный мост через реку Катунь в селе Иня является памятником архитектуры Российской Федерации.

Мост был спроектирован в начале тридцатых годов прошлого столетия выпускником московского автодорожного института Сергеем Афанасьевичем Цаплиным, который впоследствии руководил и процессом его строительства.

Строительство моста началось в конце 1934 года. Его строили около трех тысяч заключенных Сибирского лагеря НКВД, которых после удачного завершения строительства обещали амнистировать (отсюда появилось еще одно название – "Дембельский"). Всё строительство велось вручную. В апреле 1936 года были проведены испытания моста, а 1 мая объект был сдан в эксплуатацию.

Ининский мост уникален тем, что он является первым двухцепным мостом в мире! Лишь спустя годы такие мосты были построены в США. В сентябре 1970 года после завершения строительства нового железобетонного моста, подвесной мост был выведен из эксплуатации.

Кстати, около трех десятков заключенных, отличившихся при строительстве, были впоследствии действительно амнистированы. Однако, на пути в Бийск автомобиль ЗИС-5, в котором везли амнистированных, упал в обрыв. Погибли все 27 человек, из которых 26 бывших заключенных и водитель-стажер Леонид Ненахов.

Читайте полную версию на сайте