Гибель пятиклассника от упавших футбольных ворот списали на умершего директора спортшколы
Следственный комитет не отреагировал на заявление отца погибшего Жени Терехина о возбуждении уголовного дела в отношении директора 165-й средней школы Казани, в связи с чем потерпевший обратился в суд с жалобой на бездействие следователей.
11 октября 2010 года после окончания уроков ученик пятого класса средней школы № 165 Казани Женя Терехин и его друзья пошли на футбольное поле. Там 11-летний мальчик “залез на перекладину переносных футбольных ворот и стал их раскачивать”. Ворота (их вес составил 150 килограммов) упали, и мальчик получил открытую черепно-мозговую травму. Его срочно доставили в Детскую республиканскую клиническую больницу, где тем же вечером он умер.
Гибель ребенка вызвала большой общественный резонанс, и следственный отдел по Казани возбудил уголовное дело по статье “Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей”.
По данным следствия, в 2002 году мэр Казани предоставил школе № 165 в постоянное пользование земельный участок - в соответствии с планом комитета земельных и имущественных отношений горисполкома большое футбольное поле расположено на территории школы № 165.
Допрошенный же директор школы № 165 Айдар Шамсутдинов подчеркнул, что “футбольное поле не принадлежит школе”, а ворота не состоят на балансе учебного заведения.
“За жизнь и здоровье учеников преподавательский состав отвечает только во время учебных занятий, - утверждал Шамсутдинов. - Футбольным полем, где произошел несчастный случай, пользуется детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ) № 3 Казани”.
В свою очередь, директор ДЮСШ Газинур Хамидуллин рассказал следствию, что между ДЮСШ и школой № 165 заключен договор о совместной деятельности. Согласно документу, школа № 165 обеспечивает спортшколу залом, двумя футбольными полями и т.д.
“На большом футбольном поле расположены 6 переносных ворот, - сказал Хамидуллин. - Ворота на футбольном поле стояли до момента открытия спортшколы, они не состоят на балансе ДЮСШ. Занятия на большом футбольном поле не проводились в связи с непригодностью такового для учебного процесса”.
Неожиданно 31 декабря 2010 года следователи прекратили производство по делу “в связи с отсутствием события преступления”. По инициативе правозащитников, которые длительное время добивались самой возможности ознакомиться с материалами дела, Главное управление процессуального контроля Следственного комитета России обязало казанских следователей возобновить следствие (осенью 2011 года).
Повторно допрошенный директор 165-й школы Айдар Шамсутдинов уточнил: "Ворота, которые опрокинулись, были неустойчивыми, шатались, то есть имелась реальная возможность их опрокидывания. При этом Хамидуллин неоднократно предупреждался о возможности опрокидывания ворот, необходимости их закрепления к земле либо уборке с поля. Однако каких-либо мер Хамидуллин не принял, что привело к несчастному случаю".
На этом основании следственный отдел по Казани усмотрел в действиях 50-летнего директора спортшколы Газинура Хамидуллина признаки халатности (ст. 293 УК РФ), но в возбуждении уголовного дела отказал — в связи со смертью мужчины от хронической ишемической болезни сердца летом прошлого года.
"Мы считаем, что директор 165-й школы, на территории которой располагались футбольное поле и ворота, несет ответственность за трагедию, - говорит представитель отца погибшего, юрист Казанского правозащитного центра Артур Шакиров. - В связи с чем Игорь Терехин направил в следственный отдел по Казани заявление о возбуждении уголовного дела в отношении Шамсутдинова, однако никакого ответа на свое обращение не получил".
Завтра, 20 апреля, Ново-Савиновский районный суд Казани рассмотрит жалобу Игоря Терехина, который требует признать бездействие руководителя следственного отдела незаконным и обязать его устранить допущенные нарушения уголовно-процессуального законодательства.