Истории, которые делают нас лучше: Счастье, завёрнутое в шарф
Она называется Счастье, завёрнутое в шарф:
Обычное осеннее утро. Холодно и сыро. Усталые фонари лениво отражаются в стальном асфальте. На улице ни души. Тихо и пусто. Лишь четкий стук каблуков разрывает эту сонную пелену. И лимонный отсвет фонаря прорезает строгий черный силуэт.
Каждое утро ее жизни начиналось так. Каждое утро она шла на работу по самой длинной дороге, стараясь заметить хоть что-то новое. Она знала этот путь до мелочей, могла описать его со всей точностью, не упустив ни одной детали. Менялись времена года, но неизменными оставались безмолвные прохожие, пустая улица, одинокий фонарь, видевший все на свете и привыкший к любым чудесам. Она приподняла воротник, пряча лицо от холодного ветра, и прибавила шаг. Мысли сонно плыли, незаметно запутываясь в серый клубок. Она пыталась вспомнить, что же надо было обязательно взять, но нить мысли обрывалась где-то посередине. Взгляд привычно скользил по черным, торчащим в разные стороны, веткам.
Телефон! Вот что она забыла! Сегодня должен позвонить Игорь - такая же неотъемлемая часть ее жизни, как и эта пустая улица. Она заранее знала ход их разговора: сначала он спросит о работе, потом скажет, что соскучился, потом предложит встретиться вечером. Он звонил два раза в неделю, по вторникам и пятницам. Потому что в другие дни у него были какие-то важные дела.
"Вот и хорошо, что забыла! - подумала она. - Значит, сегодня можно задержаться на работе, вместо того, чтобы бесполезно тратить время, слушая болтовню Игоря". Она была самым перспективным сотрудником в отделе, на нее возлагали большие надежды и не меньшую ответственность. Ни одного пропущенного дня, никакого отпуска за все время работы, только вечная бодрость и образец для подражания.
И вдруг она все поняла. Поняла, что жизнь проходит мимо, что деньги и карьера - это не главное. Стоит жить лишь для того, чтобы у этого пушистого комочка был свой дом, своя семья, чтоб в глазках-бусинках не стоял безмолвным упреком этот вопрос!
Она первый раз в жизни сделала решительный шаг назад, к своему дому. Теперь по пустой дороге, освещенной бледно-розовым восходом, она несла свое будущее счастье, завернутое в шарф.