ГИБДД РФ собирается потратить на снижение смертности в ДТП около 100 млрд рублей
Накануне, 12 апреля, ГИБДД представила концепцию федеральной целевой программы по снижению смертности в дорожных авариях до 2020 года, - пишет сегодня "Коммерсантъ", уточняя, что на установку камер видеофиксации, дорожное освещение и улучшение конструктивной безопасности производимых в России автомобилей
ГИБДД планирует и далее ужесточать штрафы за нарушения ПДД и усиливать контроль за техническим состоянием автопарка, надеясь снизить число ежегодно гибнущих в ДТП граждан до 19,9 тыс.
Федеральная целевая программа (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" была представлена Госавтоинспекцией в Общественной палате РФ. В этом году заканчивается действие предыдущей программы, утвержденной Владимиром Путиным в 2005 году.
Тогда глава государства ставил задачу снизить смертность в ДТП в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом (до 23 тыс. погибших). На эти цели было выделено 52 млрд рублей. По итогам 2011 года смертность удалось снизить до 27,9 тыс. человек, но в 2012 году число погибших в авариях вновь стало расти, что ставит под сомнение достижение целевых показателей действующей ФЦП.
Газета подчеркивает, что необходимость новой программы в ГИБДД объясняют следующей статистикой. Из-за ущерба в авариях последние четыре года страна теряет до 2,3% ВВП, при этом в ДТП в России гибнет в несколько раз больше граждан, чем в Европе (в пересчете на 100 тыс. жителей).
В ГИБДД сетуют и на большое число ежегодно гибнущих пешеходов (8,8 тыс.), а также на рост количества пьяных водителей и погибших в дорожных авариях детей младше 16 лет.
Главной целью новой ФЦП объявлено снижение смертности в ДТП до 19,9 тыс. человек в год к 2020 году. На это планируется потратить свыше 99 млрд руб. Объем финансирования уже согласован с Минфином и Минэкономики. Впрочем, из текста концепции неясно, зачем потребовалось почти двукратное увеличение бюджета.
Фото с сайта газеты ВЗГЛЯД.