Автомобили российского производства пытаются вытеснить иномарки
Так, во многих странах Европы уже четыре года подряд наблюдаются лишь отрицательные тенденции. В 2011 году продажи сократились на 1,4%, а в 2012 году они уменьшатся еще на 5%. Уже на сегодняшний день европейский рынок находится на уровне 1997 года. В это время отечественный рынок ставит исторические рекорды. Свой вклад в его состояние и развитие внесли и меры по стимуляции, которые в последнее время предпринимало правительство, а также активная работа участников рынка. Так, в последнее время значительно увеличилось производство легковых автомобилей.
Только в январе-феврале текущего года с конвейера их сошло на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Активизируется производство грузовиков (прирост составил 11%), а также автобусов (41,5%). Стимулировал покупки и банковский сектор, предлагая специальные программы, такие как автокредит без первоначального взноса, а также снижая процентные ставки. Однако есть и причины для замедления темпов роста в текущем году. Прежде всего, за прошедший год был значительно удовлетворен отложенный на время кризиса спрос. Также были свернуты стимулирующие государственные программы, среди которых была утилизация старых авто, а также субсидирование ставок по автокредитам. Банки также постепенно начали ужесточать условия кредитов – увеличивать процентные ставки, сворачивать программы по покупке автомобилей с пробегом. Некоторым образом, как ожидают эксперты, взбодрить рынок поможет ратификации документов по вступлению России в ВТО.