Дмитрий Сенин: Интернет отправил нас из бара… в Сочи


"…В 2007 году мы с друзьями собрались вместе в Барнауле. Встреча была уникальной, мы "разбросаны" по всей стране и редко видимся. Пожать друг другу руки удается раз в 5-10 лет. Тогда у нас возникла идея продлить теплую встречу — всем вместе, тем же составом, отправиться в Сочи. Но собраться решили не как обычно, когда один вдруг становится занятым, второй не успевает, третий не может... А чтобы путей к отступлению было как можно меньше: решили купить билеты на самолет в ту же минуту. Идея настигла нас в баре, а на помощь пришел Интернет". Хотите верьте, хотите нет, но порой в жизни нельзя упускать ни одного мгновения. И эта история, на самом деле, имела продолжение: в Сочи друзья полетели тем же составом.


Покупка билетов в Интернете — далеко не новшество. Электронная продажа авиабилетов в России введена в 2005 году. В 2008 году число продаж электронных билетов возросло в пять раз. И сегодня, в век информационных технологий, любой авиабилет в любой авиакомпании можно и нужно покупать электронным способом.
Развитию онлайн-услуг сегодня все развивающиеся компании уделяют максимум времени, внимания, сил и средств. Главное — идти навстречу клиенту. Что может быть проще интернет-покупки? Входите на сайт, делаете несколько кликов. Несколько минут — и билет ваш. Одно удовольствие. Но сервисом онлайн-покупки билетов сегодня пользуются далеко не все. Почему? Об этом мы решили узнать у руководителя департамента продаж пассажирских авиаперевозок группы компаний "Тавио" Дмитрия Сенина. "Тавио" — единственная в регионе компания, которая предлагает возможность приобрести авиабилеты всех авиакомпаний через региональный сайт с региональной персональной поддержкой клиентов.
Дмитрий — тот самый человек, кто с друзьями в 2007 году купил авиабилеты онлайн в Сочи. Теперь он, занимаясь вопросами продаж авиабилетов на профессиональном уровне, рассказал о процедуре покупки e-ticket, ее плюсах и минусах, тонкостях и о том, как избежать возможных сложностей.

— Сегодня любая отрасль немыслима без инноваций. Какие изменения происходят в сфере продажи авиабилетов?
— Обслуживание пассажиров всегда требовало большого внимания, особенно в авиаперевозках. С помощью онлайн-услуг сегодня можно забронировать билет, купить его, зарегистрироваться на рейс... Вне зависимости от уровня жизни в России, технологии обслуживания клиентов постоянно совершенствуются. Посмотрите вокруг — беспроводной Интернет есть уже практически в каждом кафе, в каждой гостинице. Мы понимаем, что современный человек  активно или не очень, но осваивает подобные сервисы. Поэтому стараемся пойти ему навстречу и предложить сегодня то, о чем он подумает завтра. В то же время онлайн-услуги развиваются гораздо быстрее, чем какие-либо государственные нормативные акты. Бывает, что "продвинутый пассажир" по-настоящему легко воспринимает любые формальности аэропорта (на что и ориентирует его электронный билет). Система не всегда готова к этому, например, в некоторых странах — при пограничном контроле, когда требуется распечатанная версия билета. Здесь все зависит от персонала компаний. Готовы ли они пойти навстречу своему клиенту: распечатают ли они ему проездной документ, как требует этого наш случай? В нашей компании — готовы. Хотя некоторые законы порой не учитывают быстрое развитие информационных технологий, в скором времени все изменится в лучшую сторону.

— Вы купили авиабилеты через Интернет в 2007 году, это было трудно?

— Конечно же, мы с друзьями чувствовали себя первооткрывателями. Тогда эта покупка была на сайте авиакомпании. Специальных компаний и сервисов по поиску оптимальных вариантов перелета не было.
Честно говоря, любое новшество вызывает недоверие. У меня техническое образование. Поэтому интернет-технологии никогда не вызывали сложностей. С электронным билетом уже тогда все было довольно просто и понятно. Стоило один раз попробовать, и все встало на свои места. А сейчас покупать билеты таким способом не просто легче и быстрее, чем обычно. Но и удобно — за счет сайтов специальных агентств.

— Чем удобнее купить билет в агентстве, чем на сайте авиакомпании?

— Тем, что клиент может получить всю информацию об услугах всех авиакомпаний сразу на одном сайте. А не искать билеты на известных ему сайтах авиакомпаний, несколько раз вводить нужные параметры поиска, самостоятельно сравнивать цены, открывать множество окон…
Более удобный вариант — зайти на сайт компании, которая предоставляет услуги на перевозки всех имеющихся авиакомпаний. Вы просто единожды вводите нужное направление и сразу видите полную картину.

— Как правильно выбрать компанию-продавца?

— Эта компания должна работать в сфере продаж не первый год, находится на слуху. Почитайте отзывы о ней, обратите внимание на ее сайт. Обновляется ли на нем информация, есть ли контактные данные (кроме телефонного номера). Сам сервис должен быть понятным вам и простым в использовании. Важно, чтобы компания имела представительства в вашем регионе. Если все эти моменты у выбранной вами компании присутствуют в нужном виде — смело покупайте билет. Наличие у компании представительств — гарантия того, что вас не оставят наедине со своими проблемами. Группа компаний "Тавио" успешно развивается на рынке уже около десяти лет. Представительства компании есть не только в Барнауле, но и в Новосибирске, Бийске, Москве. А количество офисов в столице края на сегодняшний день возросло до шести.

— Расскажите о технологии интернет-покупки авиабилета подробнее.

— Процедуру покупки электронного авиабилета сегодня осилит любой пользователь ПК. Все, что нужно для этого — наличие выхода в Интернет, возможность оплаты электронным способом и паспортные данные пассажира. Вы просто входите на сайт продавца, выбираете нужное направление перелета, его параметры, вводите данные пассажира и оплачиваете билет любым удобным способом: вводите данные карты или кошелька. После этого вы подтверждаете оплату билета и больше не беспокоитесь о своем перелете. В отличие от бумажного авиабилета, электронный билет — это цифровая запись в базе данных авиакомпании.
Ввести персональные данные легко и просто: это паспортные данные пассажира, номер телефона и адрес электронной почты. На электронную почту в случае оплаты билета будет выслана маршрутная квитанция (которую можно не распечатывать и не брать с собой).
После бронирования авиабилета его необходимо купить. Способы оплаты — любые: банковская карта, платежная система Яндекс.Деньги, WebMoney, в салонах связи, наличными или по безналичному расчету.
На сайте вы просто вводите номер карты и ее данные, логин и пароль платежной системы, оплачиваете и получаете электронный билет на свой электронный ящик. В течение короткого времени на ваш почтовый адрес приходит квитанция об оплате билета. По маршрутной квитанции можно сверить данные о перелёте.
В начале февраля в Барнауле в левом крыле первого этажа ТРК "Европа" ГК "Тавио" открыла офис экспресс-обслуживания. Там любой желающий сможет получить квалифицированную консультацию о сервисе покупки билета онлайн, кроме привычных услуг по подбору тура или билета. Специалисты покажут, как выбрать и купить авиабилет. А при необходимости сделают это за покупателя.

— Какие данные обязательно должна содержать маршрутная квитанция?

— В электронных купонах (полетном, контрольном и агентском) содержатся: наименование и (или) код перевозчика, номер, дата, время отправления рейса, наименование и (или) коды аэропортов отправления и назначения для каждого рейса, код класса и статуса бронирования.

— Как еще проверить, что билет оплачен?

— Убедиться, что оплата за ваш билет произведена, можно, связавшись по телефону с офисом продавца. Главное — не торопиться и проверять введенные вами данные.
Отмечу, что "Тавио" — единственная в регионе компания, которая предлагает возможность приобрести авиабилеты через региональный сайт с региональной персональной поддержкой клиентов. Вы сможете позвонить нам и убедиться, что билет куплен именно вами.

— Какие сложности могут возникнуть при покупке e-ticket?

— При оформлении билета клиент может неверно написать свои персональные данные. Это самая распространенная трудность. В этом случае ему необходимо заранее (до начала регистрации) обратиться в авиакомпанию или же в компанию, продавшую ему билет, с просьбой исправить допущенную неточность. Так же стоит поступить, если при регистрации пассажир планирует предъявить другой документ, нежели тот, который указан при покупке билета.
Многие считают, что высока вероятность стать жертвами мошенников при оплате билета через Интернет. Это не так. Если вы убедились в надежности компании, вы ничем не рискуете.

— Что делать, если в момент оплаты произойдет технический сбой в работе сайта?

— Необходимо удостовериться, перешел ли статус "бронирование" в "оплачено".
Если нет, необходимо спустя некоторое время проверить статус снова. После чего удостовериться, произведена ли операция по карте (или другой платежной системе). Если нет — произвести оплату снова. Если деньги списаны, а статус не изменен — необходимо позвонить по номеру 555-777.

— Такой билет может оказаться фальшивым?

— Теоретически, электронный билет подделать нельзя. Все мы знаем, что подделывают как раз бумажные документы и деньги. Бумаги могут отличаться высокой степенью защиты, тем самым мы определяем степень их подлинности. А вот билеты авиакомпании защищают внедрением электронных проездных документов.

— Какие действия пассажир имеет право совершать с электронным билетом?

— Те же, что применяются к бумажным авиабилетам: изменение даты вылета, обмен, возврат. Для обмена/возврата авиабилета достаточно маршрутной квитанции и квитанции разных сборов (она выдается при оплате перевозки в офисах "Тавио") или чека ККМ.
Cистема chronopay.ru, через которую происходит оплата по карте, не выдает чека. Но это не должно пугать покупателя, ведь при оплате по карте клиент может в своем банке запросить выписку по счету. Эта выписка является официальным документом, по которому можно отчитаться в бухгалтерии.

— Процедура регистрации по такому билету сложна?

— После покупки билета как минимум за сорок минут до начала посадки пассажир подходит к стойке регистрации и предъявляет сотруднику аэропорта свое удостоверение личности, указанное в билете. После чего пассажиру выдается посадочный талон. Некоторые авиакомпании советуют иметь при себе маршрут-квитанцию в аэропорту, но пройти регистрацию пассажир сможет и без нее. Важным ее наличие может быть в тех случаях, когда человек летит за границу. Служба безопасности и иммиграционная служба по прибытии в страну могут попросить подтвердить дальнейший маршрут или вылет из страны. Также в некоторых аэропортах подтверждение на полет может понадобиться на контроле перед регистрацией службе авиабезопасности. Повторяю, распечатывать эту квитанцию не обязательно. Но если возникнут непредвиденные сложности, пассажир всегда сможет получить доступ к своей электронной почте, а значит, к маршрутной квитанции.

— Насколько просто отчитаться в бухгалтерии, отправляясь в командировку по такому билету?

— Сегодня отчет электронным билетом за командировку не является проблемой. Министерство финансов РФ издало Письмо от 17.07.2007 г. № 03-03-06/4/99, где четко оговорено, что для отчета о командировке по электронному билету требуются два документа: маршрутная квитанция (она высылается на электронную почту покупателя) и оригиналы посадочных талонов (выдаются пассажирам после регистрации на рейс).

— Сложно ли оказывать такую активную поддержку клиента, какую оказывает группа компании "Тавио"?

— Конечно, не просто. Хорошее качество услуг всегда предоставляет тот, кто уделяет ей много внимания. Наша цель — выйти на новый уровень обслуживания пассажиров. Предоставить им такой же комплекс услуг, какой предоставляют ведущие московские или зарубежные компании по продажам авиабилетов и туров. Главное, чтобы цель оправдывала затраты. А наша цель очень важна каждому человеку — сэкономить драгоценное время для дел, для общения с близкими.

Вот так, от мысли о путешествии до самой ее реализации, просто и понятно, рассказал Дмитрий Сенин. Когда-то он оказался в числе "первооткрывателей" услуги покупки e-ticket. Сегодня он с уверенностью внедряет в наш регион не просто новую удобную услугу, а качественный и полезный сервис. А значит, позволяет жителям Алтайского края идти в ногу с мировыми тенденциями.

СПРАВКА:
Согласно п. 3 ст. 105 Воздушного кодекса РФ билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. Изменения в формулировку ст. 105 ВК РФ были внесены Федеральным законом от 01.12.2007 N 314-ФЗ и вступили в силу с 16 декабря 2007 г. Таким образом, на уровне российского законодательства решился вопрос о признании электронного билета легитимным перевозочным документом.
Электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации — документ, удостоверяющий договор перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке представлена в электронно-цифровой форме. Бронирование на рейс осуществляется стандартным образом. Но отличие заключается в том, что информация о поездке, отражаемая на авиабилете, теперь не печатается на бланке, а хранится в специальной базе данных авиакомпании в электронном виде.
Форма электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации установлена Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134. Билет имеет следующую структуру: электронный полетный купон (число купонов может составлять от 1 до 4 — в зависимости от количества рейсов), электронный контрольный купон, электронный агентский купон, маршрут-квитанция. При этом наличие электронного полетного купона и маршрут-квитанции является обязательным.

ДОСЬЕ:
Дмитрий Николаевич Сенин
В 1999 г. с отличием окончил факультет информатизации и бизнеса АлтГТУ им. И.И. Полузнова;
Параллельно окончил факультет Всероссийского заочного финансово-экономического института по специальности "бухгалтерский учёт и аудит";
В 2002 году получил третью специальность в Алтайском государственном университете на юридическом факультете.


Группа компаний "Тавио"

Барнаул, ул. Балтийская, 67
Едина справочная служба в Барнауле:+7(3852) 555-777
Факс: +7(3852) 555-787 
сайт компании: www.tavio.ru
Skype: Tavio.Tavio




на правах рекламы


Читайте полную версию на сайте