Бабушка умершего в алтайской больнице мальчика: «Мне мало жить осталось. Я расскажу всю правду»
Бабушка скончавшегося в Топчихинской ЦРБ восьмилетнего Димы Кочерова - Галина Адольфовна Прокошина сегодня, 29 марта, подтвердила ИА "Амител" информацию о том, что она неоднократно просила сотрудников районной больницы выдать для ребенка "направление в Барнаул", но получала отказ. Об этом ранее, когда с самой Прокошиной связаться не удавалось, агентству заявляли ее земляки — жители районного центра Топчиха, подчеркивая, что получить направление в местной ЦРБ зачастую невозможно.
Разговаривать Галине Адольфовне, которая почти в одиночку воспитывала мальчика и получила в селе славу заботливой бабушки, было очень трудно. Но она смогла взять в себя в руки, чтобы рассказать, как лечили Диму. Пенсионерка настаивает на публичной огласке произошедшего.
"Поднимите вопрос, поднимите. Вы понимаете, у них (в Топчихинской ЦРБ) это не первый случай. Я ничего не боюсь. Мне мало жить осталось. Я расскажу всю правду... Детенок ты мой милый, помоги мне", - не сдержавшись, перешла на рыдания, и снова, сжав волю в кулак, продолжила.
Собеседница рассказала, что в Топчихинской ЦРБ прежде работали прекрасные специалисты, оставившие о себе хорошую память среди населения. К сожалению, они уволились.
"Вы знаете, у нас такие врачи были. Панченко моего мужа поднимал на ноги. Они просто уходили, потому что их выживали", - объясняет Галина Адольфовна.
Свои претензии к больнице население Топчихинского района во всеуслышание не озвучивало, предпочитая молчаливо терпеть. "Прорвали плотину" смерти детей. Одна за другой... Люди взбунтовались.
"Если в ЦРБ сами не умеют или не в силах диагностировать, лечить, почему не дают направление в краевые учреждения?", - вопрос, навязший в зубах топчихинцев. Еще один: "ЦРБ ремонтируют, покупают новую медицинскую технику. От чего же тогда не заметен прогресс?".
В беседе с Галиной Адольфовной нашла подтверждение не только информация о направлениях. Выяснилось, что в своих догадках насчет реанимации была права акушерка Топчихинской ЦРБ Тамара Чаплыгина, возглавляющая первичную профсоюзную организацию СОЦПРОФ работников больницы. Она первая сообщила СМИ о гибели школьника.
Находящегося в критическом состоянии Диму (в больнице он лежал вместе с мамой и, перед потерей сознания, попросил ее сбегать за доктором, жалуясь на ухудшение самочувствия), по словам Галины Адольфовны, на самом деле не помещали в отделение анестезиологии и реаниматологии. Напомним, что отремонтированное и оснащенное новой техникой отделение, по уверениям Чаплыгиной, полноценно не функционирует. В нем трудятся два врача, осуществляя дежурства "на дому".
Не ошиблась Чаплыгина, судя по всему, и на счет неверного диагноза. В качестве аргументов она указывала на неисправность рентгеновского аппарата ЦРБ.
Галина Адольфовна рассказала, что у Димы врачи разглядели болезни органов дыхания. Вначале бронхит, затем пневмонию... В конце концов решили, что у ребенка туберкулез. Вывод врачей показался родственникам ошибочным. Они пытались обратить их внимание на сердце Димы, которое чуть ли не выпрыгивало из груди: билось слишком часто.
Мы уже писали, ссылаясь на педагогов Топчихинской средней общеобразовательной школы №2, в которой учился мальчик, что вскрытие показало — легкие чистые. В заключении о смерти написано: "хроническая недостаточность кровообращения, бактериальный эндокардит". Сердце Димы по размерам напоминает сердце взрослого человека.
Важно, что топчихинские медики все-таки сочли необходимым отвезти Диму в Барнаул, но отложили поездку до понедельника. В воскресенье вечером, "не дожидаясь рабочей недели", Дима умер.