Алтайские власти предлагают упразднить механизм обеспечения древесиной граждан для собственных нужд, предусмотренный статьями Лесного кодекса РФ
Управление лесами Алтайского края подготовило поправки в Лесной кодекс РФ. Среди них есть предложение упразднить предусмотренный статьями 30 и 77 Лесного кодекса РФ механизм обеспечения древесиной граждан для собственных нужд.
Как сообщает пресс-служба ведомства, в декабре прошлого года исполнилось пять лет новому Лесному Кодексу РФ.
"За это время в адрес документа поступило немало нареканий. Несомненно, что он показал свою действенность, но следует признать и то, что остается множество нерешенных вопросов в части практического применения отдельных положений кодекса.
По результатам правоприменительной практики специалисты управления лесами Алтайского края сформировали ряд серьезных предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы лесной отрасли", - поясняют в ведомстве.
Что предлагают чиновники?
Более четко предусмотреть порядок предоставления и условия использования лесов для нескольких целей согласно ст. 25 и 72 ЛК РФ.
Устранить двоечтение в нормах ст.25 ч.11 ст.79 ЛК РФ, фактически ограничивающих право граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на участие в лесных аукционах.
Упразднить предусмотренный статьями 30 и 77 ЛК РФ механизм обеспечения древесиной граждан для собственных нужд.
Урегулировать вопросы предоставления лесных участков для ведения сельского хозяйства согласно статье 38 ЛК РФ.
Урегулировать вопросы охраны лесов от незаконных рубок древесины и иных нарушений лесного законодательства, предусмотрев чёткое понятие "незаконной рубки лесных насаждений", а также размеры неустоек за нарушение лесохозяйственных требований;
Внести изменения в порядок проведения лесоустройства и его финансирование.
Упорядочить обязанности арендаторов лесных участков по лесовосстановлению.
Установить единый всероссийский образец форменной одежды и знаки различия для государственных лесных инспекторов.
Все предложения алтайских лесоводов по совершенствованию законодательства направлены в ГосДуму, Правительство РФ, Рослесхоз, Департамент лесного хозяйства по СФО. Часть из них уже были использованы, в частности, при внесении поправок в Правила заготовки древесины.
Справка:
Статья 30. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд
[Лесной кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 30]
1. Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.
2. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд исходя из нормативов, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
3. К заготовке гражданами древесины для собственных нужд не применяются части 1, 2 и 7 статьи 29 настоящего Кодекса.
4. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
5. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Статья 77. Заключение договора купли-продажи лесных насаждений
[Лесной кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 77]
1. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса.
2. При заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
3. Граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
5. Порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора купли-продажи лесных насаждений утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.