Пешеходные переходы начнут "подмигивать" водителям
На дорогах России проходят апробацию различные инновационные технологии обустройства пешеходных переходов, - пока они применяются в качестве эксперимента. "Действующие на сегодняшний день нормативы, регламентирующие обустройство техническими средствами организации дорожного движения мест перехода дороги, морально устарели и не учитывают возможности современных технологий. Опытные образцы инновационных средств организации движения, которые сейчас апробируются на дорогах, призваны улучшить распознаваемость мест перехода дороги, т.е. сделать их заметнее для водителей, а значит – более безопасными для пешеходов", - отметил заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко.
"Госавтоинспекция уже разработала ряд предложений, которые позволят более эффективно обеспечивать безопасность пешеходов и помогут в профилактике ДТП с их участием. В частности, предлагается на ряде опасных пешеходных переходов установить автономные системы светового оповещения. Эти системы позволяют выделить дорожный знак пешеходного перехода моргающим сигналом желтого цвета. Принцип работы оповещателей прост: в основе разработки – последние научные достижения в области солнечной энергетики. Принцип действия заключается в следующем: в течение светового дня посредством солнечной батареи электрическая энергия накапливается в аккумуляторе, который при наступлении темного времени суток автоматически начинает подавать питание на светодиоды, способные в моргающем режиме работать без новой "солнечной" подзарядки в течение нескольких суток. Такие устройства уже работают на улицах Москвы, ряд устройств установлен на улицах Екатеринбурга", - сообщил представитель Госавтоинспекции.
Более подробно с инновационными средствами дорожного движения, которые сейчас проходят апробацию на дорогах, можно ознакомиться в рубрике "Общественная дискуссия "Право пешехода" на сайте Госавтоинспекции МВД России.
"Оснащение перекрестков, пешеходных переходов новыми техническими средствами в рамках эксперимента не потребовало значительных финансовых затрат, - отметил Владимир Шевченко, - тогда как предполагаемый эффект от их использования – как экономический, так и социальный – обещает быть довольно высоким. Эксперимент начался в конце прошлого года, и сейчас еще рано делать какие-либо выводы, но уже на данный момент можно констатировать, что в местах установки новых технических средств организации дорожного движения наблюдается существенное снижение числа наездов на пешеходов".
"Для проведения эксперимента необходимо как минимум полгода, поэтому продлится он, скорее всего, до лета", - заявил представитель Госавтоинспекции. "Эксперты должны посмотреть, как поведет себя система при смене сезонов: зимой световой день значительно короче, поэтому следует оценить, насколько эффективны солнечные батареи в данных условиях. В любом случае, в период проведения эксперимента сотрудники Госавтоинспекции ведут постоянный мониторинг установленных систем и оценку ситуации с аварийностью в местах установки. Результаты экспериментов будут учтены при разработке предложений по внесению изменений в существующие ГОСТы по обустройству пешеходных переходов", - подчеркнул полковник полиции.