На сайте auto.amic.ru обсуждают "10 заповедей ночной езды"
auto.amic.ru активно обсуждают статью "10 заповедей ночной езды": со ссылкой на www.autonovice.ru, автор пишет:
В ночное время даже очень знакомая дорога для водителя становится чужой, это утверждают не только психологи, но и сами автомобилисты. Статистика по ДТП, которые произошли во время ночного вождения автомобиля безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем опытный водитель, соблюдающий нижеописанные правила, ничего не случится.
1.Про фары. Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или "умной" подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор гидрокорректора на цифру "1". Если там устроились двое - на "2". При загруженном багажнике выставляете "3". Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине.
2.Про ветровое стекло. Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон, масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие "туманности".
3.Про сумерки. Включайте ближний свет еще до наступления ночи.
4.Про разъезд со встречным. Перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.
5.Про одну фару. Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой.
6.Про хамов. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть в бок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.
7.Про подъемы и спуски. Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появиться встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом. Будьте к этому готовы.
8.Про незнакомую дорогу. Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия.
9.Про грузовых убийц. Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями.
10.Про самого себя. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения.
Автомобилисты своими комментариями подтверждают актуальность темы, а также дают свои советы, - вот некоторые из них:
- 40 лет за рулем, правда личного автомобиля. А вообще-то ездил на всех марках легкового и грузового транспорта производства СССР. Имею все категории. Использовал все перечисленные приемы вождения, не пробовал только лимон для повышения остроты зрения. Ночную езду люблю, но все таки старался избегать. Даже если сам отдохнул перед поездкой, неизвестно, бодрствует еще встречный водитель или уже не совсем. Есть еще один момент, на котором я попался и хочу обратить внимание других водителей. Этот опыт стоил мне двух лет скитания по больницам и инвалидности после трех операций. В 1992 году ехал по автодороге Москва-Симферополь под Запорожьем. Было уже темное время суток Перед Матвеевкой догнал КамАЗ-самосвал и следовал за ним на дистанции метров 25 или чуток больше. Я ошибочно посчитал, что такой порядок движения более безопасный и обеспечивает мне какую-то защищенность. Но двигавшийся на Москвиче-403 неопытный водитель (имел права на управление менее месяца), при разъезде с КамАЗом потерял ориентацию на дороге и вместо того, чтобы придерживаться правой обочины, поехал через осевую на встречную полосу. Что-либо предпринять в ответ времени уже не оставалось. Получается, что при попутном движении безопаснее выдерживать дистанцию большего размера. Хотя, конечно, случаи бывают разные, но может кому-то именно мой опыт и поможет. Удачи всем на дороге (Эксперт-автотехник).
- В 90- годы моя работа была связана с поездками по всей Украине за рулём легкового авто. Время суток значения не имело - надо, значит надо. Мотался и днём и ночью. Что могу добавить... При первых же признаках сонливости, пусть даже вам осталось ехать 3-5 км, остановитесь у поста ГАИ, на АЗС, другом освещенном месте, убрав машину подальше от дороги, поспите хотя бы 40 минут. Этого достаточно для того, чтобы "обмануть", переключить сознание. После этого короткого отдыха можно ехать дальше. Предельно внимательным надо быть во время т.н. "собачьей вахты" - с 4 до 6 утра. Самое тяжелое время, самое сонливое. Лучше его использовать для короткого сна. Если Вы часто ездите по ночам, не поленитесь, разверните левую фару слегка на обочину. Это в какой-то степени убережет Вас от велосипедиста, едущего без катафота, телеги, трактора без габаритов, пешехода, не огороженной знаком аварийной остановки, стоящей машины с погашенными огнями. Старайтесь в дороге меньше есть, отправляться в дорогу с легким чувством голода. Езда после плотного обеда даже днём чревата, сонливостью, притуплением внимания. В дороге что бы притупить чувство голода,хоть днём, хоть ночью, лучше грызть сухарики, орешки, чипсы (Приор).
Обсудить статью и ознакомиться с другими мнениями можно здесь: https://auto.amic.ru/articles/ezda/10/
Читайте полную версию на сайте
В ночное время даже очень знакомая дорога для водителя становится чужой, это утверждают не только психологи, но и сами автомобилисты. Статистика по ДТП, которые произошли во время ночного вождения автомобиля безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем опытный водитель, соблюдающий нижеописанные правила, ничего не случится.
1.Про фары. Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или "умной" подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор гидрокорректора на цифру "1". Если там устроились двое - на "2". При загруженном багажнике выставляете "3". Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине.
2.Про ветровое стекло. Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон, масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие "туманности".
3.Про сумерки. Включайте ближний свет еще до наступления ночи.
4.Про разъезд со встречным. Перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.
5.Про одну фару. Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой.
6.Про хамов. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть в бок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.
7.Про подъемы и спуски. Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появиться встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом. Будьте к этому готовы.
8.Про незнакомую дорогу. Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия.
9.Про грузовых убийц. Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями.
10.Про самого себя. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения.
Автомобилисты своими комментариями подтверждают актуальность темы, а также дают свои советы, - вот некоторые из них:
- 40 лет за рулем, правда личного автомобиля. А вообще-то ездил на всех марках легкового и грузового транспорта производства СССР. Имею все категории. Использовал все перечисленные приемы вождения, не пробовал только лимон для повышения остроты зрения. Ночную езду люблю, но все таки старался избегать. Даже если сам отдохнул перед поездкой, неизвестно, бодрствует еще встречный водитель или уже не совсем. Есть еще один момент, на котором я попался и хочу обратить внимание других водителей. Этот опыт стоил мне двух лет скитания по больницам и инвалидности после трех операций. В 1992 году ехал по автодороге Москва-Симферополь под Запорожьем. Было уже темное время суток Перед Матвеевкой догнал КамАЗ-самосвал и следовал за ним на дистанции метров 25 или чуток больше. Я ошибочно посчитал, что такой порядок движения более безопасный и обеспечивает мне какую-то защищенность. Но двигавшийся на Москвиче-403 неопытный водитель (имел права на управление менее месяца), при разъезде с КамАЗом потерял ориентацию на дороге и вместо того, чтобы придерживаться правой обочины, поехал через осевую на встречную полосу. Что-либо предпринять в ответ времени уже не оставалось. Получается, что при попутном движении безопаснее выдерживать дистанцию большего размера. Хотя, конечно, случаи бывают разные, но может кому-то именно мой опыт и поможет. Удачи всем на дороге (Эксперт-автотехник).
- В 90- годы моя работа была связана с поездками по всей Украине за рулём легкового авто. Время суток значения не имело - надо, значит надо. Мотался и днём и ночью. Что могу добавить... При первых же признаках сонливости, пусть даже вам осталось ехать 3-5 км, остановитесь у поста ГАИ, на АЗС, другом освещенном месте, убрав машину подальше от дороги, поспите хотя бы 40 минут. Этого достаточно для того, чтобы "обмануть", переключить сознание. После этого короткого отдыха можно ехать дальше. Предельно внимательным надо быть во время т.н. "собачьей вахты" - с 4 до 6 утра. Самое тяжелое время, самое сонливое. Лучше его использовать для короткого сна. Если Вы часто ездите по ночам, не поленитесь, разверните левую фару слегка на обочину. Это в какой-то степени убережет Вас от велосипедиста, едущего без катафота, телеги, трактора без габаритов, пешехода, не огороженной знаком аварийной остановки, стоящей машины с погашенными огнями. Старайтесь в дороге меньше есть, отправляться в дорогу с легким чувством голода. Езда после плотного обеда даже днём чревата, сонливостью, притуплением внимания. В дороге что бы притупить чувство голода,хоть днём, хоть ночью, лучше грызть сухарики, орешки, чипсы (Приор).
Обсудить статью и ознакомиться с другими мнениями можно здесь: https://auto.amic.ru/articles/ezda/10/