Глава Renault-Nissan: вместе с Lada мы займем 40% рынка России
Как заявил Гон в интервью корреспонденту "Россия 24", ситуация на современном авторынке сложная. "Некоторые компании работают в убыток, но некоторые зарабатывают. Например, Renault-Nissan этот год закончила с прибылью, но она была очень маленькой по сравнению с приложенными усилиями. Но большинство компаний теряет деньги. Чтоб балансировать, у нас есть развивающиеся рынки. За их счет мы преодолеваем неудачи в Европе", - объяснил глава французско-японского альянса.
В связи с этим бытует мнение, что многие европейские концерны могут перенести свои заводы из Европы в страны третьего мира. "Я не думаю, что это произойдет, - говорит Гон. - Производство сохранится на самых рентабельных европейских заводах. Там будут развивать высокие технологии и создавать машины с добавочной стоимостью. А в развивающихся странах автокомпании будут увеличивать мощности своих предприятий".
Наибольшее количество автомобилей Renault сейчас выпускает во Франции. Этот рынок, по словам Гона, пока остается номером один для концерна. Но основная площадка может поменяться в ближайшее время. "Россия станет крупной площадкой, особенно если получится альянс с "АвтоВАЗом". Это будет первый рынок для Renault в будущем", - объяснил Гон.
На вопрос об "АвтоВАЗе" бизнесмен ответил прямо. "Я не думаю, что тот факт, что Renault-Nissan владеют долей свыше 50% "АвтоВАЗа" сильно влияет на наши взаимоотношения. Топ-менеджмент российской компании мы менять не будем, гендиректор тоже останется русский, мы уважаем русские корни "АвтоВАЗа". И вообще, серьезных изменений в политике и работе "АвтоВАЗа" ждать не стоит. Но мы будем принимать меры для роста продуктивности и увеличения продаж. Рассчитываем, что доля брендов Lada, Renault и Nissan на российском рынке вырастет до 40%", - резюмировал Карлос Гон.