МЧС создаст русский Fallout — компьютерную игру о последствиях радиации
Россияне слишком боятся радиации
Как рассказали "Маркеру" представители МЧС, сейчас в нескольких российских регионах установлены информационные терминалы-киоски — наподобие инфоматов от "Ростелекома". В них МЧС транслировала довольно тривиальный контент, но теперь планирует разместить там комплексный продукт, включающий в себя игры, тесты и небольшие фильмы.
Россиян обучат навыкам действий на радиоактивно загрязненных территориях и при угрозе возникновения радиационных аварий. Главная цель МЧС, как указано в материалах ведомства, — "преодоление радиофобии", "комплексов нервно-соматических психических и физиологических расстройств, выражающиеся в необоснованной боязни различных источников облучения". Отсюда самая широкая аудитория игр — мужчины и женщины от 12 до 65 лет.
По словам собеседника "Маркера", игры будут трехмерными, а распространять их станут в том числе в виде отдельного продукта. На текущий момент планируется серия из 4–5 игр. Они будут отличаться в первую очередь целевой аудиторией: подростки, студенты, люди 25–45 лет, пожилые люди. Эти же классы персонажей будут в игре — например, в "пожилой" версии пользователь будет взаимодействовать с пожилым виртуальным персонажем.
Android или iOS — еще не ясно
В МЧС уже есть четкие представления о главном меню игры — с выбором персонажа и онлайн-рейтингом игроков. В игре будет и собственный саундтрек, включающий не менее пяти музыкальных композиций. Что касается главного — игрового процесса и сценариев, то это должны предложить подрядчики, отметили в МЧС.
Управление будет стандартное: клавиатура плюс мышь, а также сенсорный экран, ведь игры планируется портировать на компьютер, мобильники и планшеты. Предполагаемые мобильные платформы еще неизвестны. Ведомство настаивает и на таком варианте, как игра через браузер. В МЧС добавили, что на сайт министерства игры выложат для скачивания осенью, распространять их планируется бесплатно.
Если МЧС не будет требовать откатов
В МЧС готовы выделить на проект 9,4 млн рублей. "Бюджет вполне адекватный, если МЧС не начнет требовать откатов — можно сделать приличную игру на бесплатном движке. Даже могу посоветовать исполнителей", — сказал "Маркеру" гендиректор компании-разработчика игр Alawar Entertainment Александр Лысковский. Он добавил, что у Alawar было несколько попыток работать с крупными госкомпаниями, но условием заказа был откат менеджеру в размере до 70% контракта. "Мы просто отказывались работать: сегодня у нашей индустрии хватает частных заказчиков, в частности зарубежных", — указал Лысковский.
Самая известная компьютерная игра на тему радиации и ее последствий — это постапокалиптическая Fallout; с 1997 года вышло три ее части. Похожих игр российские ведомства еще не заказывали, но более узкоспециализированные программы имели спрос в атомной отрасли: в 2010 году "Росатом" за 9,5 млн рублей закупал симулятор управления системой атомных станций. В России прославилась попытка Минобороны создать патриотические компьютерные забавы. "Тетрис", "Морской бой" и "Сапер" и "Тест на воинское звание" вызвали шквал критики, но расходы именно на них оценить сложно — тендер на 30 млн рублей включал разработку всего сайта. В прошлом году Минобрнауки также намеревалось с нуля делать игру о Великой Отечественной войне за 90 млн рублей, но не нашло исполнителя.