Программа "Итожа": барнаульское КЖБИ-1 сегодня под ударом
"Былой флагман строительной отрасли края находится под угрозой фактического исчезновения. Это будет огромным ударом и по экономике региона, и по социальной сфере. Увы, есть те, кто заинтересован именно в таком исходе дела. Об этом и поговорим", - говорит во вступлении ведущий.
Предприятие КЖБИ-1 входило в известное строительное объединение "Горизонт", контролировавшееся предпринимательской семьей Мудриков. Проблемы у Горизонта, а значит и у КЖБИ, начались несколько лет назад, вместе с кризисом строительной отрасли. В Сбербанке был взят огромный кредит — в 2,5 миллиарда рублей. После его невозврата, началась процедура банкротства Горизонта.
Владимир Мудрик, предприниматель:
- По состоянию здоровья я был вынужден подать в отставку — это был ноябрь 2008-го года - с того момента я практически не приступал к работе... Если бы здоровье позволило, я бы пошел по другому пути. Банк бы может быть не подвел. Потому что активы были обеспечены, залоги были обеспечены. Сейчас судить о том, кто руководил, давать оценки, естественно, негативная оценка.
"На Владимире Мудрике — как поручителе — до сих пор висят сбербанковские миллиарды. И уж кто-кто, а он-то кровно заинтересован, чтобы рассчитаться с долгами. Иногда кажется, что заинтересован больше, чем сам Сбербанк. Ну ладно, выдали мега-кредит и выдали. Хотя тут, полагаю, могут быть вопросы — к прежней команде управленцев Алтайского банка Сбербанка России. Но теперь-то банк вроде как должен быть заинтересован в том, чтобы КЖБИ получил, образно говоря, новую жизнь, а не было растащено под шумок по частям. Что же на деле?", - задается вопросом Михаил Гундарин.
Назначенный первым конкурсный управляющий КЖБИ-1 был сменен, по сути, за неэффективность своих действий. Сменен и прежний арендатор предприятия (ЖБИ Сибири). Новым стало ООО "Развитие". Однако дальнейший процесс оздоровления предприятия оказался под угрозой.
Алексей Голенко, директор ООО "Развитие":
- Было создано аффилированное предприятие ЖБИ Сибири, чистое, с нуля, в которое перевели трудовой коллектив, который продолжил свою работу на мощностях предприятия КЖБИ- 1. За это время под разными поводами и способами начало описываться оборудование и продаваться через торги по очень смешным ценам.
Таких случаев по стране за последние годы было великое множество. Идея крайне проста — вывести с предприятия все ликвидные активы, оставив голые стены, да обременения, в том числе социальные. Вот что хотите с неликвидом, то и делайте, отвечайте им по всем долгам. А мы с самым ценным куском имущества будем жить припеваючи, продавая, перепродавая его — в том числе и самим себе, чтобы окончательно запутать следы. Можно предположить, что за деньги Сбербанка сегодня то же самое хотят сделать с КЖБИ-1, - отмечает Михаил Гундарин.
Как сообщается в средствах массовой информации, на руководство ООО "Развитие" оказывается постоянное давление . Мало того, что в заблуждение вводится оставшийся коллектив КЖБИ-1 - в "Развитии" говорят о "десанте" из трехсот крепких ребят, которые намревались "вынести" нового арендатора за пределы комбината. Любопытно, что, по сообщениям средств массовой информации, за ЖБИ Сибири стоит не кто иной, как Сергей Мудрик — младший брат Владимира. И это якобы на него ссылались упомянутые "визитеры". Более того, младший Мудрик вмешался в процесс и лично, - отмечает ведущий программы "Итожа".
Петр Цитров, замдиректора ООО "Роазвитие":
- Сюда приезжал лично Сергей Мудрик, мы с ним встречались на этой проходной. И он сказал, что если мы не решим с ним вопросы, то он похоронит КЖБИ -1 как комбинат и меня лично как личность или человека, не знаю.
Итожа, замечу. Комбинат железобетонных изделий сегодня под ударом. В ходе подобных разборок не раз исчезали целые предприятия. Неужели и с КЖБИ-1 случится то же самое? Заведено несколько уголовных дел, идет слушание в арбитражном суде... По прежнему не очень понятна пассивная позиция Сбербанка — который, кстати, ситуацию нам комментировать октазался. Интересно, знает ли о такой позиции глава этой финансовой структуры — Герман Греф?, - резюмирует Михаил Гундарин.