Жест на букву «ф»: креативные происки барнаульских рекламщиков

О том, что реклама – двигатель прогресса, не знает разве что младенец. Как, впрочем, и о том, что эта самая реклама должна отличаться от роликов и картинок конкурентов. По законам времени для наибольшего эффекта она должна или вызывать крайне добрые чувства, или провоцировать негатив и запоминание. В последнее время в Барнауле в эфире радио и ТВ, на рекламных стендах все чаще и чаще появляются воплощенные идеи из второй категории", - об этом пишет корреспондент "Алтайской правды " Анна Бодагова.

- Дорогой, натяни… - с завидной регулярностью просит томный женский голос на радиостанциях. А оказывается, зря просит. Все, что требуется, уже натянуто (речь о натяжных потолках). Выключаем радио, выходим на улицу и… с рекламного щита на нас смотрит девушка с недожеванным извивающимся осьминогом во рту.

Как рассказала главный специалист управления по строительству и архитектуре администрации Индустриального района Тамара Бенс, поступили жалобы от жителей Барнаула.

- Звонили несколько человек, говорили о том, что пугаются дети. Мы связались с организацией, которая разместила эту рекламу на щитах, ее специалисты попробовали убедить заказчика сменить образ, однако владелец кафе, проконсультировавшись с юристами, не идет ни на какие уступки, - сказала Тамара Бенс. - Он, конечно, не нарушает законов, но выглядит это просто отвратительно. Мы направили письмо в компанию, однако реклама до сих пор не исчезла.

Елена Скальская, директор по связям с общественностью Gallary, прокомментировала сложившуюся ситуацию:

- Анализ макета, проведенный нашей юридической службой, не выявил нарушений законодательства о рекламе со стороны рекламораспространителя. Вопросы этичности макета лежат в сфере ответственности клиента. Демонтаж осуществляется при наличии предписания Федеральной антимонопольной службой. На настоящий момент нарушений закона не выявлено и, соответственно, предписание вынесено не было. В случае его получения мы, естественно, будем действовать в соответствии с нормами действующего законодательства. 

Управляющая суши-баром, который рекламируется столь нетривиальным образом, подтвердила, что к ним также поступали жалобы на эту рекламу. "Мы это решаем, сейчас ничего не могу сказать по этому поводу", - заявила она.

К сожалению, это не единственный пример рекламы с неоднозначным содержанием. Много споров вызвала реклама ТЦ "Весна", где полуобнаженные девицы (почему-то пятнистые) обещают: "Открываемся…" Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю даже рассматривало эту рекламу на предмет нарушения законодательства. И барнаульские специалисты заключили, что полуобнаженные образы девушек "в подобном оформлении имеют явно непристойный вид. Такую подачу в рекламном тексте следует считать оскорбительной". Ключевой фразой в рекламе, по мнению экспертов, является слово "откроемся", которое "в данном контексте в сопровождении с фотографиями полуобнаженного женского тела имеет совершенно иной смысл". Однако московские эксперты оказались более современными и оскорбления чьих-либо чувств в рекламе не увидели. На последнем заседании экспертного совета при ФАС России было решено, что непристойностей в рекламе нет, несмотря на то, что тенденция к обнажению присутствует.

Юридические нормы сегодня требуют конкретных определений. И они не рассматривают как нарушение неэстетичный характер рекламного ролика или изображения. Этим и пользуются специалисты по изготовлению рекламы, пытаясь всеми силами добиться узнаваемости собственной компании или ее продукции, невзирая порой на чувства обыкновенного потребителя, то есть нас с вами.

Я - мама двоих детей. Я не хочу, чтобы мои сыновья росли в мире, где нормой становятся полуобнаженные девицы или картинки, мягко говоря, неаппетитного содержания. Я не ханжа, но считаю, что когда придет их время, они сами найдут и увидят все то, что в недалекие прошлые времена стояло под грифом "Детям до 16…". В общем, некоторые современные идеи креативных рекламщиков лично я воспринимаю как известный неприличный жест на букву "ф" в нашу с вами сторону. Законы не нарушены, но осадочек остается…
Читайте полную версию на сайте