Самолеты стали падать в два раза чаще

В 2011 году авиакатастрофы в России случались в два раза чаще, чем в 2010 году, сообщил представитель центра "Антистихия" МЧС РФ В.Болотов. Такой рост числа чрезвычайных ситуаций связан, по мнению экспертов, с несовершенными законами и низким уровнем контроля за техническим состоянием авиации, а также нарушениями правил выполнения полетов, пишет Turist.rbc.ru со ссылкой на РИА "Новости".

Эти выводы сделали и зарубежные эксперты, которые сообщили, что уровень безопасности полетов в России опустился на одну планку с Нигерией. В 2011 году в авиакатастрофы попало девять пассажирских самолетов и погибли 119 человек. Расследование катастроф коммерческих самолетов показало, что причиной трагедий стала серия грубых ошибок и нарушений. Например, летчики были пьяны или находились под воздействием седативных препаратов и в критической ситуации предавались панике. Причиной одной из катастроф стала ошибка навигационного оборудования, выведшего лайнер вместо взлетно-посадочной полосы на лесопосадки рядом с аэродромом.

Восемь из девяти катастроф произошли с участием самолетов, выпущенных еще в советское время. Однако эксперты в области безопасности утверждают, что причина не в устаревшем оборудовании, а в плохом обучении пилотов, отвратительном регулировании воздушного движения и плохом техобслуживании маленьких авиакомпаний.

Всего два года назад Россия, казалось, достигла новых высот в безопасности полетов. "Аэрофлот" и "Трансаэро" получили мировое признание, как одни из лучших перевозчиков мира. Но с ростом авиаперевозок выросла нагрузка на небольшие авиакомпании, которые пренебрегали требованиями безопасности, и именно здесь и начались проблемы. А во всем мире в то же время приложили значительные усилия, чтобы повысить меры безопасности и не допускать к полетам в своем воздушном пространстве иностранные авиакомпании, пренебрегающие жизнью пилотов и пассажиров.

По мнению Билла Восса, президента Всемирного фонда безопасности полетов, международной некоммерческой организации, которая помогала России проводить реформы в сфере авиабезопасности пять лет назад, проблемы нашей страны сродни тем, что происходят в ряде стран Африки и Юго-Восточной Азии. Это отсутствие строгого контроля техники на внутренних рейсах и использование контрафактных деталей, а также подделка сертификатов безопасности.

Вместо того, чтобы остановить волну аварий ужесточением контроля безопасности, власти России отвергают сравнения с неразвитыми странами мира, собираются закрыть большинство мелких авиакомпаний и запретить эксплуатацию самолетов отечественного производства. А крупные авиакомпании не хотят нести финансовую ответственность за допуск к штурвалам пьяных летчиков и неотремонтированные самолеты.

Читайте полную версию на сайте