Фотограф Алексей Никишин - на afisha.amic: Сделать красивую фотографию это слишком просто

afisha.amic Нина Деменкова пообщалась с  Алексеем Никишиным – известным российским фотографом, автором масштабного фотопроекта "В РОЛИ СЕБЯ" - цикла выставок психологических портретов известных российских деятелей культуры и искусства.

   Несмотря на свою популярность, Алексей остается свободным художником. Он постоянно ищет то, что объяснит без слов его внутреннее состояние и с помощью фотографии начнет прямой разговор со зрителем. Открытый, искренний человек. Он просто живет и делает то, что ему по-настоящему нравится. Творческая личность, которой никогда нет покоя. Всегда что-то ищет, всегда к чему-то стремится.

  -Алексей, Вы будете продолжать этот проект?   

-Это завершающая выставка. Ну, может быть,  будет еще 10 работ, которые сюда не вошли, но в принципе я уже все сказал. Продолжать этот проект я не хочу. Я не такой фотограф, который будет снимать звезд всю жизнь, это совершенно не мой путь. Сейчас я снимаю другое в другом жанре. Снимаю на айфон, но я не понимаю, что это будет. Со временем придет понимание того о чем этот материал и я смогу собрать это воедино. Посмотрим, что получится. Когда ты выходишь за рамки каких-то сформулированных основ, приходит понимание, что ты не можешь в этом разобраться. Вообще когда начинаешь что-то делать массовый зритель, куратор или даже галеристы не понимают, что ты делаешь и отвергают, или говорят, что это симпатично, но не понимают, что ты хотел этим сказать. Примерно тоже было с этими фотографиями 5 лет назад, теперь все думают, что это классика российской современной фотографии. Нужно только время, чтобы люди разобрались, поняли, что-то прочитали и прониклись.  С жанром я уверен что будет то же самое. Просто нужно ждать.

  -Расскажите, о чем Вы беседуете со своими героями во время съемок?

  -Я всегда говорю о разном, с каждым человеком о чем-то своем. Наверное, можно было бы и записывать эти интервью для истории, но я же фотограф, поэтому считаю, что фотографии нужно показывать отдельно от текстов. Они порой могут сказать гораздо больше. Я стараюсь даже не подписывать фотографии, хочется, чтобы люди сами додумали и прочувствовали то, что они видят. Иначе, зачем они вообще ходят на выставки.

  -А вот, к примеру, можете вспомнить, о чем Вы разговаривали с Сергеем Безруковым?

  - Если честно, то я не помню уже.  Помню только, что он пел мне песни и читал стихи.

  -Что самое важное в съемках?

  -В съемках все важно. Важен каждый момент, и какой кадр сработает не понятно, поэтому вы снимаете, снимаете, а потом уже выбираете, какие больше нравятся.

  -Я читала в ваших интервью, что вы хотите подготовить материал на тему одиночества.

  -Да хотел год назад, но пока не получается и даже не думается в эту сторону, потому что я плохой режиссер, и я снимаю то, что вокруг меня и стараюсь показать реальность. А режиссер выстраивает свой мир и хочет, чтобы актеры помогали ему в этом, но я так не умею вообще. Пока меня интересуют другие вопросы, я ими больше увлечен. 

  -Какие?

  -Я читаю книжки по философии искусства, по истории искусства, по психологии. Больше по философии искусства. Эта область знаний, как мне кажется, актуальна и больше относится к современной фотографии.

  -Каких авторов Вы сейчас читаете?

   -Барт, Белиот. Они пишут о смысле. Что нужно снимать и о чем должно говорить искусство. Разными языками, но все равно одно большое, что разные виды искусства пытаются нам сказать. Фотографы должны это все читать, иначе, они вскоре на чем-то одном остановятся, и им некуда будет дальше двигаться. Сделать красивую фотографию это слишком просто.
Читайте полную версию на сайте