Фотограф Алексей Никишин - на afisha.amic: Сделать красивую фотографию это слишком просто
afisha.amic Нина Деменкова пообщалась с Алексеем Никишиным – известным российским фотографом, автором масштабного фотопроекта "В РОЛИ СЕБЯ" - цикла выставок психологических портретов известных российских деятелей культуры и искусства.
Несмотря на свою популярность, Алексей остается свободным художником. Он постоянно ищет то, что объяснит без слов его внутреннее состояние и с помощью фотографии начнет прямой разговор со зрителем. Открытый, искренний человек. Он просто живет и делает то, что ему по-настоящему нравится. Творческая личность, которой никогда нет покоя. Всегда что-то ищет, всегда к чему-то стремится.
-Алексей, Вы будете продолжать этот проект?
-Это завершающая выставка. Ну, может быть, будет еще 10 работ, которые сюда не вошли, но в принципе я уже все сказал. Продолжать этот проект я не хочу. Я не такой фотограф, который будет снимать звезд всю жизнь, это совершенно не мой путь. Сейчас я снимаю другое в другом жанре. Снимаю на айфон, но я не понимаю, что это будет. Со временем придет понимание того о чем этот материал и я смогу собрать это воедино. Посмотрим, что получится. Когда ты выходишь за рамки каких-то сформулированных основ, приходит понимание, что ты не можешь в этом разобраться. Вообще когда начинаешь что-то делать массовый зритель, куратор или даже галеристы не понимают, что ты делаешь и отвергают, или говорят, что это симпатично, но не понимают, что ты хотел этим сказать. Примерно тоже было с этими фотографиями 5 лет назад, теперь все думают, что это классика российской современной фотографии. Нужно только время, чтобы люди разобрались, поняли, что-то прочитали и прониклись. С жанром я уверен что будет то же самое. Просто нужно ждать.
-Расскажите, о чем Вы беседуете со своими героями во время съемок?
-Я всегда говорю о разном, с каждым человеком о чем-то своем. Наверное, можно было бы и записывать эти интервью для истории, но я же фотограф, поэтому считаю, что фотографии нужно показывать отдельно от текстов. Они порой могут сказать гораздо больше. Я стараюсь даже не подписывать фотографии, хочется, чтобы люди сами додумали и прочувствовали то, что они видят. Иначе, зачем они вообще ходят на выставки.
-А вот, к примеру, можете вспомнить, о чем Вы разговаривали с Сергеем Безруковым?
- Если честно, то я не помню уже. Помню только, что он пел мне песни и читал стихи.
-Что самое важное в съемках?
-В съемках все важно. Важен каждый момент, и какой кадр сработает не понятно, поэтому вы снимаете, снимаете, а потом уже выбираете, какие больше нравятся.
-Я читала в ваших интервью, что вы хотите подготовить материал на тему одиночества.
-Да хотел год назад, но пока не получается и даже не думается в эту сторону, потому что я плохой режиссер, и я снимаю то, что вокруг меня и стараюсь показать реальность. А режиссер выстраивает свой мир и хочет, чтобы актеры помогали ему в этом, но я так не умею вообще. Пока меня интересуют другие вопросы, я ими больше увлечен.
-Какие?
-Я читаю книжки по философии искусства, по истории искусства, по психологии. Больше по философии искусства. Эта область знаний, как мне кажется, актуальна и больше относится к современной фотографии.
-Каких авторов Вы сейчас читаете?
-Барт, Белиот. Они пишут о смысле. Что нужно снимать и о чем должно говорить искусство. Разными языками, но все равно одно большое, что разные виды искусства пытаются нам сказать. Фотографы должны это все читать, иначе, они вскоре на чем-то одном остановятся, и им некуда будет дальше двигаться. Сделать красивую фотографию это слишком просто.
Читайте полную версию на сайте
Несмотря на свою популярность, Алексей остается свободным художником. Он постоянно ищет то, что объяснит без слов его внутреннее состояние и с помощью фотографии начнет прямой разговор со зрителем. Открытый, искренний человек. Он просто живет и делает то, что ему по-настоящему нравится. Творческая личность, которой никогда нет покоя. Всегда что-то ищет, всегда к чему-то стремится.
-Алексей, Вы будете продолжать этот проект?
-Это завершающая выставка. Ну, может быть, будет еще 10 работ, которые сюда не вошли, но в принципе я уже все сказал. Продолжать этот проект я не хочу. Я не такой фотограф, который будет снимать звезд всю жизнь, это совершенно не мой путь. Сейчас я снимаю другое в другом жанре. Снимаю на айфон, но я не понимаю, что это будет. Со временем придет понимание того о чем этот материал и я смогу собрать это воедино. Посмотрим, что получится. Когда ты выходишь за рамки каких-то сформулированных основ, приходит понимание, что ты не можешь в этом разобраться. Вообще когда начинаешь что-то делать массовый зритель, куратор или даже галеристы не понимают, что ты делаешь и отвергают, или говорят, что это симпатично, но не понимают, что ты хотел этим сказать. Примерно тоже было с этими фотографиями 5 лет назад, теперь все думают, что это классика российской современной фотографии. Нужно только время, чтобы люди разобрались, поняли, что-то прочитали и прониклись. С жанром я уверен что будет то же самое. Просто нужно ждать.
-Расскажите, о чем Вы беседуете со своими героями во время съемок?
-Я всегда говорю о разном, с каждым человеком о чем-то своем. Наверное, можно было бы и записывать эти интервью для истории, но я же фотограф, поэтому считаю, что фотографии нужно показывать отдельно от текстов. Они порой могут сказать гораздо больше. Я стараюсь даже не подписывать фотографии, хочется, чтобы люди сами додумали и прочувствовали то, что они видят. Иначе, зачем они вообще ходят на выставки.
- Если честно, то я не помню уже. Помню только, что он пел мне песни и читал стихи.
-Что самое важное в съемках?
-В съемках все важно. Важен каждый момент, и какой кадр сработает не понятно, поэтому вы снимаете, снимаете, а потом уже выбираете, какие больше нравятся.
-Я читала в ваших интервью, что вы хотите подготовить материал на тему одиночества.
-Да хотел год назад, но пока не получается и даже не думается в эту сторону, потому что я плохой режиссер, и я снимаю то, что вокруг меня и стараюсь показать реальность. А режиссер выстраивает свой мир и хочет, чтобы актеры помогали ему в этом, но я так не умею вообще. Пока меня интересуют другие вопросы, я ими больше увлечен.
-Какие?
-Я читаю книжки по философии искусства, по истории искусства, по психологии. Больше по философии искусства. Эта область знаний, как мне кажется, актуальна и больше относится к современной фотографии.
-Каких авторов Вы сейчас читаете?
-Барт, Белиот. Они пишут о смысле. Что нужно снимать и о чем должно говорить искусство. Разными языками, но все равно одно большое, что разные виды искусства пытаются нам сказать. Фотографы должны это все читать, иначе, они вскоре на чем-то одном остановятся, и им некуда будет дальше двигаться. Сделать красивую фотографию это слишком просто.