"АвтоВАЗ" переходит на импортный металл
Поставщиком будет крупнейший мировой производитель стали ArcelorMittal. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на несколько источников на предприятии, АвтоВАЗ договорился с ArcelorMittal о поставках оцинкованного проката, который будет использоваться при производстве кузовов. Известно, что из этого металла будут делать модели, разрабатываемые совместно с партнером автозавода Renault-Nissan. Масштабы поставок не сообщаются, а официальных комментариев "АвтоВАЗ" не дал.
Напомним, что в течение текущего года Волжский автозавод планирует запустить на своих мощностях производство двух моделей на платформе B0 альянса Renault-Nissan. Первым станет семиместный универсал Lada Largus, который представляет собой по сути Dacia Logan MCV, выпускаемый в Европе. "Ларгус" должен выйти на рынок уже весной текущего года.
До конца года "АвтоВАЗ" запустит еще один автомобиль – Nissan на той же платформе. Ранее была информация о том, что это может быть седан Nissan Bluebird Sylphy. Однако на заводе отметили, что со второй моделью пока не определились. Nissan сказал, что автомобиль будет собираться в Тольятти, но какой именно, не уточнили.
В настоящее время "АвтоВАЗ" работает только с российскими сталепрокатчиками. Почти весь объем автолиста закупается у двух крупных российских компаний: 70% автолиста приходится на ММК, остальное – у НЛМК. В прошлом году объемы поставок составили 150-200 тысяч тонн, из них 40 тысяч тонн – оцинкованный. Еще один поставщик – "Северсталь", но у этой компании закупки небольшие.
ArcelorMittal "сдал" к российскому автогиганту альянс Renault-Nissan, компания основным партнером альянса. Как пояснил директор агентства "Автостат" Сергей Целиков, у западных партнеров есть определенные стандарты качества по автолисту, которые российские металлурги пока обеспечить не могут. Источник на "АвтоВАЗе" добавил, что импортный прокат обойдется дешевле российского даже с учетом транспортировки. Кроме того, это должно привести к повышению качества комплектующих, из которых собираются российские автомобили.
"Закупки автолиста у иностранных металлургов интересны всем крупных российским автопроизводителям - группе ГАЗ, "Соллерсу" и КамАЗу. Как и АвтоВАЗ, все они нашли партнеров среди иностранных автоконцернов и должны соответствовать их стандартам и схемам работы с поставщиками", - комментирует Михаил Пак из "Атона".