Сегодня открывается Берлинский международный фестиваль
Сегодня, 9 февраля, открывается Берлинский международный фестиваль, который продлится до 19 февраля и определит обладателей "Золотого медведя" за лучший фильм, шести "Серебряных медведей" - за режиссуру, актерскую игру, работу художника и сценарий, - а также приза имени Альфреда Бауэра за новые перспективы в киноискусстве, передает РИА "Новости".
Фестиваль откроется исторической драмой Бенуа Жако (Benoit Jacquot) "Прощай, моя королева" (Les Adieux a la reine), где Диана
Судьбу наград определит жюри под председательством британского режиссера Майка Ли, в которое вошли также французский режиссер Франсуа Озон (Francois Ozon), актриса Шарлотта Генсбур (Charlotte Gainsbourg), нидерландский фотограф и режиссер Антон Корбайн (Anton Corbijn), прошлогодний победитель, ныне - претендент на "Оскара", иранец Асгар Фархади (Asghar Farhadi), немецкая актриса Барбара Сукова (Barbara Sukowa), голливудский актер Джейк Джилленхол (Jake Gyllenhaal) и алжирский писатель Буалем Сансал (Boualem Sansal).
Среди 18 конкурсантов одним из самых интересных обещает быть "Пленник" (Captive) филиппинца Брильянте Мендосы (Brillante Mendoza), где группа исламистских террористов захватывает группу заложников - туристов и христианских миссионеров, в том числе, героиню Изабель Юппер.
За Россию отвечает не режиссер, а продюсер: Александр Роднянский привезет в Берлин Билли Боба Торнтона (Billy Bob Thornton) и его "Машину Джейн Мэнсфилд" (Jayne Mansfield's Car), где блестящий актерский состав разыгрывает драму о противостоянии двух семейных кланов - американского (во главе с Робертом Дювалем) и британского (во главе с Джоном Хертом). Действие происходит на американском Юге в 1969 году.
Итальянские классики преклонных годов, братья Витторио и Паоло Тавиани (Paolo Taviani, Vittorio Taviani), получившие "Золотую пальмовую ветвь" в Канне за "Отца-хозяина" (Padre padrone, 1977) и гран-при каннского жюри за "Ночь святого Лаврентия" (Notte di San Lorenzo, 1982), привезут в Берлин полудокументальную историю под названием "Цезарь должен умереть" (Cesare deve morire), снятую в римской тюрьме Ребиббья (Rebibbia) среди пожизненных заключенных. Эта картина рифмуется с представляемым вне конкурса телевизионным проектом Вернера Херцога "Смертники" (Death Row).
Российские режиссеры, которых нет в основном конкурсе, неплохо представлены в параллельных программах: в "Панораме" (Panorama), где собрано 25 перспективных имен со всего света, покажут "Конвой" Алексея Мизгирева, который прославился после того, как "Бубен, барабан" в 2009-м получил спецприз жюри в Локарно. Сюжет "Конвоя" строится вокруг отношений сбежавшего из части солдата и конвоиров, которые должны вернуть его обратно.
В рамках "Форума" покажут "Завтра" - фильм Андрея Грязева, ставшего из фигуристов документалистом и заснявшего акцию арт-группы "Война", за которую художники получили премию "Инновация".
Кроме того, на Берлинале пройдет ретроспектива фильмов киностудии "Межрабпом", работавшей в советской России с 1924 по 1936 годы и выпустившей такие картины, как "Аэлита" Якова Протазанова (1924) и "Конец Санкт-Петербурга" Всеволода Пудовкина (1927), а также премьера отреставрированной версии "Октября", снятого Эйзенштейном в 1928 году.
На берлинском кинорынке впервые появится объединенный российский стенд, который организовал Фонд кино: там будут представлены "Централ Партнершип", Bazelevs, Art Pictures, ВГТРК, выпускающий "Смешариков" продюсерский центр "Рики", артхаусный прокатчик "Интерсинема" и анимационная студия Wizart.
Иллюстративное фото с сайта www.feedposts.ru.