Летчики стали меньше употреблять — Росавиация впервые отчиталась по пьянству
Маркеру" , за 2009 год 27 летчиков и бортпроводников снимали с рейсов из-за алкогольного опьянения. На следующий год нарушителей сухого закона было уже одиннадцать. А в 2011-м и того меньше — всего семь. Сделать свой первый и относительно позитивный отчет по проблеме Росавиацию сподвигло давление Минтранса. Этой осенью глава министерства Игорь Левитин устроил своим подчиненным разнос за пьянство среди летного состава.
Самые пьяные бортпроводники пока что у "Сибири"
Как сообщили "Маркеру" в Росавиации, за прошлый год с рейса сняли трех пилотов и четыре бортпроводника. При этом большинство инцидентов случились в октябре-ноябре. Именно тогда состоялось скандальное закрытое совещание министра транспорта Игоря Левитина, на которое смог пробраться корреспондент "Маркера". Левитин заявил, что российские пилоты продолжают выпивать, а авиакомпании зачастую покрывают своих пилотов. "Но мы не можем написать в нормативной базе: "Запрещено летать выпившему пилоту". Хотите? — предлагал глава Минтранса и продолжил: — Давайте это напишем и будем единственной страной в мире, где это будет написано. Алкотестеры давайте вам в кабину привезем. Будем заходить и давать вашим пилотам алкотестеры. Всё к этому идет".
По словам представителей Росавиации, у всех летчиков, которые в прошлом году попались на проверках, отозваны лицензии. Это пилоты из "Скай Экспресса", ФГУП "Международный аэропорт Оренбург" и авиакомпании "Якутия". Что касается бортпроводников, то только за октябрь и ноябрь 2011 года из-за алкогольного опьянения на предполетном осмотре отстранили двух стюардов и одну стюардессу "Авиакомпании "Ютэйр". Одного стюарда-нарушителя выдала авиакомпания "Сибирь".
Веселая "Якутия"
Кстати, одного из летчиков, Яна Свинобоева из "Якутии", поймали на наркотиках. Он раньше был вторым пилотом на Ан-24. Но медкомиссия вычислила, что летчик употреблял психоактивные вещества перед полетом. Его сразу же отстранили на шесть месяцев от службы и отправили наблюдаться в наркодиспансер, затем он подал заявление об увольнении. Позже Свинобоев написал заявление на увольнение по собственному желанию.
Подробностей этого случая в Росавиации не раскрывают, но известно, что в ноябре 2011 года двоих других членов экипажа ЯК-758 компании "Якутия" обвинили в употреблении марихуаны перед рейсом. Медицинский контроль отстранил их от полета из-за повышенного давления, а дальнейшие анализы подтвердили следы психотропных средств в крови. Тем не менее авиакомпания оспорила наличие лицензии проверяющих и инициировала свой осмотр. Выяснилось, что все члены экипажа здоровы, а давление поднялось из-за стресса.
Очередной удар по имиджу "Якутии" был нанесен ее же сотрудниками неделю назад. Пилоты устроили пьяный дебош в магаданской гостинице: ругались матом, шатались по гостинице, пахли перегаром. А командир решил воспользоваться огнетушителем в номере и нанес отелю в ущерб 5,5 тыс. рублей.
Росавиация четко различает алкоголиков и пьяниц
В отечественной авиации даже есть официальная классификация выпивающих. Согласно Федеральным авиационным правилам медицинского освидетельствования летного состава, "Лица, страдающие алкоголизмом (психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя), перенесшие острое (подострое) психотическое расстройство (делирий, галлюциноз, бред ревности, паранойя и др.), признаются негодными к работе по всем графам Требований.
Для решения вопроса о выдаче медицинского заключения лицам, страдающим бытовым пьянством (пагубное употребление алкоголя), перенесшим острую алкогольную интоксикацию, проводится углубленное медицинское обследование в стационарных условиях. После проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в течение 2–3 месяцев … они могут быть признаны ВЛЭК ГА годными к профессиональной деятельности".
Читайте полную версию на сайте
Самые пьяные бортпроводники пока что у "Сибири"
Как сообщили "Маркеру" в Росавиации, за прошлый год с рейса сняли трех пилотов и четыре бортпроводника. При этом большинство инцидентов случились в октябре-ноябре. Именно тогда состоялось скандальное закрытое совещание министра транспорта Игоря Левитина, на которое смог пробраться корреспондент "Маркера". Левитин заявил, что российские пилоты продолжают выпивать, а авиакомпании зачастую покрывают своих пилотов. "Но мы не можем написать в нормативной базе: "Запрещено летать выпившему пилоту". Хотите? — предлагал глава Минтранса и продолжил: — Давайте это напишем и будем единственной страной в мире, где это будет написано. Алкотестеры давайте вам в кабину привезем. Будем заходить и давать вашим пилотам алкотестеры. Всё к этому идет".
По словам представителей Росавиации, у всех летчиков, которые в прошлом году попались на проверках, отозваны лицензии. Это пилоты из "Скай Экспресса", ФГУП "Международный аэропорт Оренбург" и авиакомпании "Якутия". Что касается бортпроводников, то только за октябрь и ноябрь 2011 года из-за алкогольного опьянения на предполетном осмотре отстранили двух стюардов и одну стюардессу "Авиакомпании "Ютэйр". Одного стюарда-нарушителя выдала авиакомпания "Сибирь".
Веселая "Якутия"
Кстати, одного из летчиков, Яна Свинобоева из "Якутии", поймали на наркотиках. Он раньше был вторым пилотом на Ан-24. Но медкомиссия вычислила, что летчик употреблял психоактивные вещества перед полетом. Его сразу же отстранили на шесть месяцев от службы и отправили наблюдаться в наркодиспансер, затем он подал заявление об увольнении. Позже Свинобоев написал заявление на увольнение по собственному желанию.
Подробностей этого случая в Росавиации не раскрывают, но известно, что в ноябре 2011 года двоих других членов экипажа ЯК-758 компании "Якутия" обвинили в употреблении марихуаны перед рейсом. Медицинский контроль отстранил их от полета из-за повышенного давления, а дальнейшие анализы подтвердили следы психотропных средств в крови. Тем не менее авиакомпания оспорила наличие лицензии проверяющих и инициировала свой осмотр. Выяснилось, что все члены экипажа здоровы, а давление поднялось из-за стресса.
Очередной удар по имиджу "Якутии" был нанесен ее же сотрудниками неделю назад. Пилоты устроили пьяный дебош в магаданской гостинице: ругались матом, шатались по гостинице, пахли перегаром. А командир решил воспользоваться огнетушителем в номере и нанес отелю в ущерб 5,5 тыс. рублей.
Росавиация четко различает алкоголиков и пьяниц
В отечественной авиации даже есть официальная классификация выпивающих. Согласно Федеральным авиационным правилам медицинского освидетельствования летного состава, "Лица, страдающие алкоголизмом (психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя), перенесшие острое (подострое) психотическое расстройство (делирий, галлюциноз, бред ревности, паранойя и др.), признаются негодными к работе по всем графам Требований.
Для решения вопроса о выдаче медицинского заключения лицам, страдающим бытовым пьянством (пагубное употребление алкоголя), перенесшим острую алкогольную интоксикацию, проводится углубленное медицинское обследование в стационарных условиях. После проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в течение 2–3 месяцев … они могут быть признаны ВЛЭК ГА годными к профессиональной деятельности".