Говорухин о "болотной" трибуне: "Они готовы на всё, лишь бы без Путина"
В "Известиях" было размещено ваше интервью по поводу митингов на Болотной. Я лично вас очень люблю, очень уважаю ваше творчество, но точно так же, например, я уважаю творчество того же самого Парфенова, Шевчука, Акунина. В интервью вы сказали, что те, кто стояли на трибуне, относятся к партии беспредельщиков. Что вы имели в виду?
Я имел в виду не Шевчука, конечно. Я имел в виду совершенно конкретных лиц, вы сами знаете. Рыжков, к примеру, в те времена, когда разворовывалась, разрушалась Россия, был одним из руководителей партии власти "Наш дом - Россия". Скажем, Немцов в те времена, которые я называю, пользуясь даже сегодняшним жаргоном, "воровским беспределом", был первый вице-премьер, то есть чуть ли не наследник, преемник Ельцина. То есть всё, что было сделано, всё, что мы сегодня пытаемся как-то восстановить по крохам, - всё было сделано руками немцовых, чубайсов и прочих. А Касьянов? Касьянов, у которого была кличка, его никто за глаза иначе не называл, как "Миша - два процента"? Это что, он не был, что ли, у власти? Поэтому я и разделяю это болото на тех, кто стоял на трибуне - туда, конечно, мог подняться и порядочный человек, такой, как Шевчук. Разделяю на тех, кто организовывал, и на тех, кто стоял внизу. Внизу стояли люди, которые осуществляют свои конституционные права. Они пришли, у них есть много претензий к власти, и они абсолютно правы.
Те же самые здравомыслящие, интеллигентные, успешные люди, известные в России, стояли на одной сцене с этими людьми. Они что, не понимали, с кем стояли на одной сцене?
А как эти люди - все, кого вы сегодня назовёте - как эти люди одобряли всё, что делал Ельцин? Даже в те годы, когда, помните, он работал только над документами, то есть был пьяный в дупель, шла война в Чечне, гибли люди. Вся наша интеллигенция аплодировала ему. В 1996 году, когда были самые крупные фальсификации за всю историю новейшей России, никто не вышел на митинги. Значит, их интересует не фальсификация. Тем более, что никаких массовых фальсификаций не было. Это уже можем твёрдо сказать. Возбуждено 36 уголовных дел, 14 - по "Единой России", четыре - по "Справедливой России", четыре по ЛДПР и т.д. Сколько было нарушений у вас, в Чувашии? Со стороны, скажем, "Справедливой России" вы что, не видели подкуп избирателей? Не видели Жириновского, разбрасывающего 500-рублёвые бумажки? Так что их не фальсификация туда привела. Фальсификация - это первый, так сказать, повод, зацепка за то, чтобы устроить митинг. Так начинался Майдан - тоже ведь с фальсификации, якобы фальсификации. А на самом деле цель другая совершенно - раскачать страну, ввергнуть её в митинговую стихию, заставить правительство принять непопулярные решения и т.д. Раскачать и убрать Путина - больше их ничего не интересует. Убрать Путина. Они готовы на всё, лишь бы без Путина.
Станислав Сергеевич, вы ведь тоже критиковали Владимира Путина 10 лет назад...
Я и сейчас его критикую. И завтра буду критиковать. А как же?
Но тем не менее, вы возглавляете его предвыборный штаб...
Ну, конечно. Потому что единственный человек, которому я, как гражданин, из имеющегося ассортимента, из того, что мне предлагают - Зюганов, Жириновский там, Миронов - единственный человек, которому я мог бы доверить свою Родину, - это Путин. Потому что он сделал очень многое. Он нас спас в 1999 году, вытащил Россию из пропасти. Он - лидер национальной революции. Это человек, который превратил Россию из колониального, зависимого государства в супердержаву. Сегодня в XXI век мы снова входим как супердержава.
То есть теперь в России жить можно?
Я думаю, что жить можно будет. Потому что ликвидировать тот урон, который несравним с уроном, который стране принесло гитлеровское нашествие, ликвидировать тот урон, который нам нанесли партократы, которые оказались во главе страны в 90-х годах, и всякие привлечённые американские, иностранные консультанты, - ликвидировать тот урон за 10-15 лет очень трудно.
Значит, активность общества вас сейчас скорее не радует, а тревожит?
Какого общества? Это вы называете обществом - то, что происходит в Москве? Общество - это вся Россия. Кроме Москвы, есть ещё Север, есть Сибирь, есть Дальний Восток, есть Алтай, есть Северный Кавказ. Что это за общество такое? Я его за общество-то даже не принимаю. Это общество аплодировало разрушению России. Когда половина населения была ниже черты бедности, они что, выходили на митинги - вот эта интеллигенция творческая, которую Владимир Ильич Ленин в своё время помните как обозвал. Она что, выходила тогда на митинги? А сейчас она выходит. Почему? Задумайтесь.