Жители Барнаула попали в число должников в связи со сбоями в работе Сбербанка России
Списали на следующий день
25 января на телефон Сергея С. поступил звонок от специалиста по просроченным платежам с требованием погасить задолженность. В ходе диалога он выяснил, что два месяца назад в отделении № 8203 (пр. Ленина, 23), где он оформлял кредитный договор, произошла смена программного обеспечения технической части банка. В связи с этим платежи, принимаемые в кассе после 9:00 местного времени, списываются на следующий день. Сумма, внесенная на погашение кредита 23 января в 13:20 местного времени, была списана в пользу банка на следующий день после оплаты.
Согласно кредитному договору Сергея от 23 сентября 2010 года, день оплаты - 23 число каждого месяца. Статья 4 пункта 1 гласит, что погашение кредита производится заемщиком ежемесячно равными долями, начиная с месяца, следующего за месяцем получения кредита, не позднее числа, соответствующего дате выдачи кредита, каждого платежного месяца.
"В 23 числе каждого календарного месяца 24 часа, я оплатил кредит, согласно договору и графику платежей, 23 января 2012 года в 13:20, соответственно - выполнил условие по договору", - аргументирует барнаулец.
Начисленные ему пени и штрафы он считает необоснованными и незаконными. Сергей потребовал убрать из его кредитной истории пометку о задолженности, снять с него пени и штрафы, и естественно, списать его платеж в пользу банка, произведенный 23 января, в тот же день. Претензию банк принял только в письменном виде. Официальный ответ на имя Сергея еще не пришел. Однако накануне, 31 января, поступил ответ на запрос ИА "Амител", сделанный на имя председателя Сибирского банка ОАО "Сбербанк России" Владимира Ворожейкина. Редакция сочла, что Сергей не единственный заемщик, столкнувшийся с подобной проблемой. Но в качестве повода для получения разъяснений в банке привела его случай.
"В указанном случае в результате технической проблемы деньги со счета клиента были списаны на следующий день после совершения платежа, в результате чего образовалась просроченная задолженность. В настоящий момент ошибка уже устранена, кредитная история у клиента в порядке, банк приносит извинения за причиненные неудобства.
Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, банк рекомендует клиентам вносить средства как минимум за сутки до указанной даты платежа. Если же по какой-то причине у клиента возникнет подобная ситуация, ему необходимо заявить об этом в офис, где был получен кредит: ошибку (в случае ее обнаружения) немедленно устранят", - прокомментировали в Сбербанке.
Заблудившиеся деньги
Когда готовился этот материал, ИА "Амител" стало известно еще об одном сбое в работе Сбербанка, который сделал из добросовестных заемщиков должников.
Татьяна Б. также является жительницей Барнаула и давним клиентом Сбербанка. Она рассказывает: "Как человек современный, я была сторонницей новых технологий при оплате услуг. Мне было удобно пользоваться терминалами самообслуживания. И я смеялась над теми, кто предпочитает действовать по-старому. Но недавно, став "жертвой" прогресса, я поменяла свое мнение. И сделала глобальный вывод: старый дедовский способ - самый верный. Пусть больше отнимается времени. Но зато на душе спокойнее".
16 января Татьяна пыталась внести платеж по автокредиту. Около 9 тысяч рублей "проглотил" банкомат на ул. Кирова, 51 "а", который обслуживает отделение №9902. Мгновенно на сотовый телефон Татьяны пришло СМС-сообщение: перевод успешно осуществлен с карты. И с карты на самом деле были сняты деньги. Но терминал одновременно выдал на экране фразу "Услуга не может быть удовлетворена" и не распечатал чек.
"Я обращаюсь в панике к оператору отделения банка. Он говорит, что действительно платежа нет. Куда делся - не понятно. Я уехала на неделю в командировку. После приезда мне сказали, что передвижение средств не отследили. Предложили написать претензию, предупредив что еще две - три недели банк будет разбираться, а пока я буду числиться в должниках. Посоветовали снова внести 9 тысяч, не спрашивая, есть у меня деньги или нет. Я аналогичной суммой не располагаю. Поэтому все это время будет идти пеня. После мне придется писать заявление с требованием снять пени. Кстати, мне представитель банка сказала, что за январь много подобных случаев было: "Мы даже сами удивляемся"", - пересказывает Татьяна, сетуя на бумажную волокиту.
Горожанка надеется, что проблему удастся уладить. Это вопрос времени..., которое, к сожалению, не подлежит возврату.