Поезда от Москвы до Берлина будут ходить на 9 часов быстрее

Президент РЖД Владимир Якунин сообщил о том, что до конца 2012 года на маршрутах между Россией и европейскими столицами пустят составы, оборудованные автоматической системой изменения ширины колеи. Это позволит поездам не останавливаться на границе с Евросоюзом, чтобы перестроиться с нашей ширины колеи на европейскую, - пишет "Российская газета".

Этот разговор состоялся в Брюсселе после открытия первой в истории Европарламента экспозиции, посвященной железным дорогам России.

Для того чтобы не тратить время на перестройку с одной колеи на другую, будут запущены составы "Тальго". Их планируют получить до июня. И пустить на маршрутах Москва - Киев и Москва - Берлин. В итоге время в пути до Берлина, например, сократится на девять часов. Всего из России курсирует около десяти международных поездов, которые следуют в Польшу, Румынию, Германию, Венгрию, Францию. Пока российские железнодорожники заказали семь двадцативагонных поездов с автоматическим изменением ширины колеи стоимостью 135 миллионов евро. По условиям договора, поезда должны быть поставлены в 2014-2015 годах.

Большие планы есть у российских железнодорожников и относительно участия в восстановлении железных дорог на юге Европы. Планируется, что на эти цели будет направлена часть российского кредита Сербии.

"Мы рассматриваем вопрос участия в модернизации инфраструктуры, некоторых южных стран Европы", - сообщил Якунин. И заметил, что  этот вопрос актуален с точки зрения участия в возможном создании южного транспортного коридора.

Издание напоминает, что еще в марте прошлого года на встрече  российского премьера Владимира Путина с президентом Сербии Борисом Тадичем шла речь о кредите на 800 миллионов долларов. Часть суммы предполагали пустить на проекты в области железнодорожного транспорта. Не исключено, что именно дочерние компании РЖД будут сотрудничать с Сербией и участвовать в модернизации вокзала в Белграде и двух участков местной железной дороги, используя эту кредитную линию.

Руководители Европарламента и других органов ЕС также заявляют о заинтересованности в трансконтинентальных проектах, целью которых  является создание сухопутного моста для перевозки грузов из Китая в Европу через Россию. Здесь, правда, есть сложности, отметил Якунин. 

"Для стран ЕС уже создана нормативная база, и мы живем в разных стандартах - не только железных дорог. Вопрос, каким образом найти взаимопонимание и как инвестировать деньги в этот сухопутный мост", - подчеркнул он.

Но непреодолимых препятствий нет, полагает  Якунин. При этом развитие сухопутного моста между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона через Россию имеет большую перспективу, - отмечает "РГ". 

Фото с сайта "Российской газеты".

Читайте полную версию на сайте