В Энгельсе 27-летней женщине, забеременевшей от школьника, грозит четыре года тюрьмы
Историями про малолетних мамочек уже никого не удивишь. Только за прошлый год у следователей наберется с десяток уголовных дел о саратовских лолитах, которые успели стать мамами. В Энгельсе произошла похожая история, только наоборот. Десятиклассник Валерий Митрофанов сейчас проходит как потерпевший в уголовном деле, которое возбудили против 27-летней Анастасии Демченко. Два года совместной жизни взрослой женщины и подростка закончились в принципе ожидаемо - беременностью. Только вот чем теперь закончится беременность Насти, которой грозит четыре года тюрьмы за растление малолетних, большой вопрос. Заявление в полицию написали педагоги лицея, где учится Валерий, узнав, что их ученик готовится стать отцом.
В стареньком частном доме на окраине Энгельса совсем не уютно и
холодно. На кухне проржавевшая от времени плита горит целый день, потому
что котел давно сломался, а мужчины в доме нет. Настя живет здесь одна,
перебивается случайными заработками - на работу уже немолодую девушку
без образования берут неохотно.
- Мы с Валеркой познакомились два года назад дома у моей тетки, в Марксе, - Настя усаживает нас на кухне и предлагает чай. - Я тогда ногу сломала и приехала к ней отлежаться. Какой у меня вид, когда я целыми днями в постели, - представляете? - вся взлохмаченная, с этим гипсом на ноге прыгаю по квартире... И тут однажды Валера заходит. Он тогда начал смеяться над моими пируэтами, шутил. Я и не заметила, как мы целый день провели вместе. Когда он ушел и тетка сказала, что ему всего 14, я не поверила. Такой рассудительный, шутки недетские, мне он сразу показался гораздо старше.
А вот Валеру возраст приглянувшейся брюнетки не испугал. Может, и правда потому, что он давно перестал быть мальчишкой. Когда ему было 11, отец бросил семью. У матери со здоровьем были проблемы, денег не хватало, и сына пришлось отправить в интернат. Забирала только на каникулы, а Валерка даже в это время старался найти какую-нибудь работу, чтобы ей хоть как-то помочь.
После 9-го класса поступил в лицей в Марксе и встретил Настю. Долго за ней ухаживал, каждый день навещал, приносил ее любимый мармелад в шоколаде. Но ближе юного Ромео Настя не подпускала.
- Мы сначала общались, как друзья, фильмы смотрели, пока она с переломом лежала, когда гипс сняли, гуляли вместе. А потом как-то все само получилось - стали встречаться, - вспоминает Валерий Митрофанов.
Настя ждала его у лицея, стараясь остаться незамеченной, помогала с
конспектами. Когда она вернулась в Энгельс, Валера все время звонил,
писал эсэмэски.
- Даже жениться предлагал, но я отказывалась, - говорит Настя, параллельно набирая ответную смс-ку Валере: "У меня все хорошо, завтра опять на допрос. Скучаю".
- Мы всего неделю не виделись, так он сбежал из лицея, приехал ко мне в Саратов. А я поняла, что беременна, - продолжает Настя. - Валерке сразу сказала, была уверена, что он отвернется, скажет: делай аборт. А он огорошил: если хочешь, рожай, я, как смогу, помогу. Глупо, конечно: ему 15, мне 27, какой ребенок? Но я решила, что буду рожать. Тем более что первая беременность была неудачной, может, это вообще мой последний шанс. А Валерке все равно сказала: уходи, не порть себе жизнь, я справлюсь.
Но Новый год Валера и Настя собирались встречать вместе. Даже елку поставили. А накануне празднования к ней в гости пришел следователь и объявил, что она обвиняется по статье 134 Уголовного кодекса - за растление малолетних ей грозит четыре года тюрьмы.
Оказалось, что заявление на обольстительницу их ученика написала социальный работник 46-го лицея, где учился Валера.
- А как мы должны были поступить? - недоумевает соцпедагог учебного заведения Роза Бикалиева. - По вашему, мы должны были спокойно смотреть на всю эту историю, ему ведь всего 15?! Тем более что дело зашло слишком далеко. Он постоянно сбегал из лицея, мы объявляли его в розыск. А когда его в очередной раз задержали сотрудники Энгельсской комиссии по делам несовершеннолетних, он признался, что сожительствует с 27-летней женщиной. Тогда мы и написали заявление. Поверьте, речи о том, чтобы завести семью, и не велось. Тем более Демченко не отличается хорошим поведением: нигде не работает, иногда выпивает и на Валеру она влияла плохо.
Сейчас Настя с Валерой не вместе. Парня опять увезли в Маркс, а Настя из женской консультации прямиком отправляется на допросы. У нее уже почти три месяца беременности.
- Девушка сейчас находится под подпиской о невыезде, она дает признательные показания, по данной статье ей грозит до четырех лет тюрьмы, - сообщила старший следователь Энгельсского СО Алла Новикова. - В ближайшее время состоится суд.
- Я уже и следователям говорил, что готов жениться. Какая статья?! Никто меня не совращал, все было добровольно - бред какой-то, - возмущается Валерий. - Я, конечно, не планировал в 15 лет отцом становиться. Но раз уж так случилось...
Он каждый день шлет Насте смс-ки, узнает, как у нее дела, и как в детстве надеется, что вся эта история все-таки закончится хеппи-эндом.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Алена Смирнова, семейный психолог:
- Такая ситуация совсем не редкость. В этом возрасте молодые люди часто обращают внимание не на своих сверстниц, а девушек постарше. А тем более парень долгое время жил в интернате, ему не хватало женского, материнского, скорее именно поэтому он выбрал женщину гораздо старше себя. А Анастасия решилась на эти отношения, на мой взгляд, из-за одиночества и отсутствия надежного партнера. Что с ними будет дальше? Обычно такие отношения заканчиваются расставанием. Молодые люди становятся старше и выбирают себе в спутницы все-таки чаще сверстниц. Отмечу, что среди супружеских пар, таких, где женщина на 10 или больше лет старше мужчины, очень мало. Обычно бывает наоборот. Хотя я могу ошибаться. Все зависит от того, насколько люди привязаны друг к другу и готовы не обращать внимание на мнение окружающих.
Алексей Саломатов, адвокат:
- Такие дела в моей практике встречаются все чаще, правда, обычно несовершеннолетними являются девушки, а не молодые люди. При этом многие из них готовы расписаться, создать семью и рожать детей, но даже это не помогает им избежать судимости. Дело в том, что сейчас молодежь поменялась и начинать сексуальные отношения в 14 или 15 лет для многих считается нормальным - про то, что это запрещено законом, они даже не догадываются. Но по нашему законодательству это считается преступлением, причем довольно серьезным. Многие сейчас говорят о необходимости менять Уголовный кодекс, но это тоже очень сложный нравственный вопрос. Если снизить возраст пострадавших, то на свободе может остаться масса педофилов, а если оставить все как есть, то количество таких дел будет только увеличиваться, во многих случаях, не исключаю, будут сломаны судьбы. Поэтому вопрос требует серьезного обсуждения.
* Фамилия изменена из этических соображений