"Изделие 476" рассекретили
Ил-476. Это будут не только транспортники, но и спецмашины для МЧС, а также летающие информационные центры. Об этом информирует сегодня, 24 января, "Российская газета ".
Объем госзаказа на эти лайнеры озвучил вице-премьер Дмитрий Рогозин, побывавший на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП". "Поставки для минобороны должны начаться с 2014 - 2015 годов, - уточнил вице-премьер. - С министерством мы обсудим вопрос, как сделать так, чтобы заказ пришел на производство не валом. Попытаемся найти решение, при котором средства, заложенные на 2014 - 2015 годы, начнут вкладываться в систему налаживания производства с нынешнего и следующего года".
Во время визита Рогозина на "Авиастаре" впервые открыли цех, где собирается Ил-476. До последнего времени и руководство завода, и сами сотрудники называли его не иначе как "изделие 476". Теперь же рассекречены и технические характеристики судна.
Новый воздушный лайнер - это глубокая модификация военно-транспортного самолета Ил-76 (ранее его собирали в Ташкенте). Обновленное воздушное судно достаточно серьезно отличается от своего "предшественника". Ил-476 имеет другую конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190), увеличенную на 18 процентов дальность полета, повышенную на 15 процентов топливную эффективность, а также улучшенную тяговооруженность и взлетно-посадочные характеристики (например, меньше длина разбега), что особенно важно в условиях высокогорий. Ил-476 оборудован новыми пермскими двигателями тягой 14,5 тонны каждый. Самолет приведен в соответствие нормам ИКАО по эмиссии вредных веществ и шуму. Количество членов экипажа уменьшилось на одного человека (было семь, стало шесть). Все системы управления стали цифровыми, а современный прицельно-навигационный пилотажный комплекс позволит использовать оборудование российского и зарубежного производства.
Испытания Ил-476 должны начаться нынешней весной. "Мы запустили в производство три самолета из установочной партии, заключили договор с "ОАК - Транспортные самолеты". Первые два самолета должны быть сданы в 2013 году", - пояснил корреспонденту "РГ" генеральный директор "Авиастара" Сергей Дементьев. Между тем, по словам Дмитрия Рогозина, между заказчиками и производителями до сих пор остро стоит вопрос "справедливой цены". Несколько лет назад развернулась дискуссия между минобороны и оборонной промышленностью о том, какова должна быть себестоимость производимой продукции. Важный вопрос, сколько денег военное ведомство готово вложить дополнительно в рентабельность предприятий, чтобы они могли себе позволить пригласить на работу новые кадры, повысить зарплаты, проводить модернизацию. "В рамках гособоронзаказа, - сказал вице-премьер, - при формировании цены на конечную продукцию, на мой взгляд, нужно закладывать такую норму рентабельности, которая позволила бы сделать зарплату на оборонных предприятиях выше "средней по больнице", то есть по региону. Это очень важный аспект, который будет обсуждаться с минобороны". Возможно, что такая договоренность коснется и ульяновского авиазавода.
Читайте полную версию на сайте
Объем госзаказа на эти лайнеры озвучил вице-премьер Дмитрий Рогозин, побывавший на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП". "Поставки для минобороны должны начаться с 2014 - 2015 годов, - уточнил вице-премьер. - С министерством мы обсудим вопрос, как сделать так, чтобы заказ пришел на производство не валом. Попытаемся найти решение, при котором средства, заложенные на 2014 - 2015 годы, начнут вкладываться в систему налаживания производства с нынешнего и следующего года".
Во время визита Рогозина на "Авиастаре" впервые открыли цех, где собирается Ил-476. До последнего времени и руководство завода, и сами сотрудники называли его не иначе как "изделие 476". Теперь же рассекречены и технические характеристики судна.
Новый воздушный лайнер - это глубокая модификация военно-транспортного самолета Ил-76 (ранее его собирали в Ташкенте). Обновленное воздушное судно достаточно серьезно отличается от своего "предшественника". Ил-476 имеет другую конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190), увеличенную на 18 процентов дальность полета, повышенную на 15 процентов топливную эффективность, а также улучшенную тяговооруженность и взлетно-посадочные характеристики (например, меньше длина разбега), что особенно важно в условиях высокогорий. Ил-476 оборудован новыми пермскими двигателями тягой 14,5 тонны каждый. Самолет приведен в соответствие нормам ИКАО по эмиссии вредных веществ и шуму. Количество членов экипажа уменьшилось на одного человека (было семь, стало шесть). Все системы управления стали цифровыми, а современный прицельно-навигационный пилотажный комплекс позволит использовать оборудование российского и зарубежного производства.
Испытания Ил-476 должны начаться нынешней весной. "Мы запустили в производство три самолета из установочной партии, заключили договор с "ОАК - Транспортные самолеты". Первые два самолета должны быть сданы в 2013 году", - пояснил корреспонденту "РГ" генеральный директор "Авиастара" Сергей Дементьев. Между тем, по словам Дмитрия Рогозина, между заказчиками и производителями до сих пор остро стоит вопрос "справедливой цены". Несколько лет назад развернулась дискуссия между минобороны и оборонной промышленностью о том, какова должна быть себестоимость производимой продукции. Важный вопрос, сколько денег военное ведомство готово вложить дополнительно в рентабельность предприятий, чтобы они могли себе позволить пригласить на работу новые кадры, повысить зарплаты, проводить модернизацию. "В рамках гособоронзаказа, - сказал вице-премьер, - при формировании цены на конечную продукцию, на мой взгляд, нужно закладывать такую норму рентабельности, которая позволила бы сделать зарплату на оборонных предприятиях выше "средней по больнице", то есть по региону. Это очень важный аспект, который будет обсуждаться с минобороны". Возможно, что такая договоренность коснется и ульяновского авиазавода.