"Хорошо, хоть не убили": в Манжероке пьяные гаишники стреляли в людей?
18-го января в десятом часу вечера в с. Манжерок (Республика Алтай) мой друг Владимир Образцов со своим другом на автомобиле ехал с работы домой. Когда он подъехал к дому, следом за ним подъехала машина ГАИ, включились мигалки. Подошёл сотрудник ГИБДД, попросил документы. Документы на автомобиль были предъявлены, вод. удостоверение Владимир забыл дома, и попросил разрешения сходить за ним. На что инспектор ответил, чтобы он сел в машину ГАИ, чтобы там "поговорить". Они подошли к машине, но когда открылась дверь, оттуда донёсся запах алкоголя.
Тогда мой друг ответил, что не сядет в машину, и чтобы сотрудник ГИБДД предъявил своё служебное удостоверение. Тот ответил, что ничего показывать не будет, и начал толкать Владимира в сторону машины, из которой вышел ещё гаишник. Они начали хватать его за одежду, чтобы силой посадить к себе в машину. Мой друг пытался сопротивляться, но они скрутили его, посадили на корточки и начали избивать. В это время друг, который ехал с Владимиром в машине, забежал к нему домой и позвал на помощь родственников.
Далее со слов матери Владимира:
Около 22 часов 18.01.2012 года, в дом забежал друг моего сына, и сказал: "Помогите, пойдёмте, там гаишники Вову бьют". Я выбежала за ним и увидела, что около ограды дома стоит наш автомобиль Тойота, рядом автомобиль сотрудников ГИБДД, прямо около наших ворот на корточках согнувшись сидит мой сын Владимир, около него стоят два сотрудника ГИББД в форме и удерживают его за руки, которые закручены за спиной, и за волосы.
Я представилась и предложила разобраться в том, что происходит без применения насилия, предложила вызвать участкового полиции. Они меня оттолкнули и стали толкать сына в машину ГИБДД, он упирался и сказал: "Ты пьяный и я не сяду в машину". Услышав это, я испугалась, что пьяный полицейский может избить моего сына в машине. А я знала, что у Владимира документы в полном порядке, и он только что пришёл с работы, я ухватилась за сына и стала тащить его на себя, потом пыталась оторвать от сына полицейского. При этом я его не толкала, а только тянула. В этот момент я почувствовала , от этого полицейского запах алкоголя. Полицейский, пнув меня ногой, достал газовый баллончик и брызнул мне и сыну в лицо. От этого я испытала боль в глазах и на коже лица, стала плохо видеть. Тогда сын Владимир закричал, чтоб он не трогал меня. Это, видно, полицейского разозлило совсем, и он вытащил пистолет. И у него были в одной руке баллончик, а в другой пистолет.
Где-то в это время, Владимир бросил своему другу телефон и крикнул, чтобы тот снимал, что успеет, так как у телефона почти разрядилась батарейка.
Тут на крики выбежал мой внук, в которого полицейский тоже брызнул газом, внук закричал и отбежал. Но я отойти не могла, попыталась оградить своего сына, потому что мой страх за сына, был сильней страха перед смертью. Потом я увидела, как этот полицейский бьёт по лицу моего сына Владимира рукояткой пистолета, и тот падает без сознания, и в это время раздаётся выстрел из пистолета, в сторону сына.
Полицейские стали от него отходить, видно, испугавшись, но когда он пошевелился снова его подняли, а полицейский который выстрелил, стал махать пистолетом и кричать: "Я вас всех перестреляю". Все действия сопровождались отборной бранью.
Из домов выходили соседи.
Выбежавшая на крики дочь, в это время уже позвонила в дежурную часть полиции.
Тут подъехал участковый полиции, и мы все поехали в Манжерокский пункт полиции.
Приехавшие вышестоящие начальники (не могу сказать кто, так как была в шоковом состоянии) Владимира освидетельствовали на алкоголь, который у него не нашли. Проверили документы, которые были в полном порядке.
Все участники происшествия стали просить, чтобы здесь же проверили на алкоголь и работников полиции т.е данный экипаж № 127, я обратилась с просьбой и как Депутат Майминского района, но нам в грубой форме в этом отказали.
В полиции, куда нас ночью доставили, было заведено дело, о нападении на работников полиции двумя неизвестными мужчинами.
Я раньше никак не могла понять, как можно сфабриковать дело на человека. Теперь знаю как.
Мало того, что моего друга чуть не застрелили, избили до потери сознания, теперь ему ещё и грозит срок за "нападение на сотрудника полиции". Поражает реакция знакомых на эту ситуацию: "Хорошо хоть не убили", "Да, милицейский беспредел, что поделать..." (как будто это уже норма жизни). "А могли ещё и наркотики подбросить", "Лучше замять по-тихой, может не посадят".
Сегодня они поедут писать заявление по поводу действий этих "стражей закона" в прокуратуру и в ОСБ МВД. Фамилий сотрудников ГИБДД никто так и не сообщил.