Купленный в интернете сломанный товар нельзя будет заменить
Маркер ".
Отдельные виды товаров
В "Правилах продажи отдельных видов товаров" появится несколько существенных изменений. Продавец товара будет обязан привести данные о его энергетической эффективности, о наличии сертификатов соответствия. Теперь и в этих правилах записано, что цену товара надо указывать в рублях. Продавец должен иметь сертификат соответствия на продаваемый товар — нотариально заверенной копии этого документа теперь недостаточно.
Сейчас пункт 37 "Правил" гласит, что "по просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде". Эту фразу предлагается исключить. Зато в пункте 69 появится положение о том, что на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются сертификаты.
У этих "Правил" есть приложение — список товаров длительного пользования, для которых покупателю не надо выдавать аналогичных товар на время ремонта. Он расширен — к примеру, там появились электрические зубные щетки и электробигуди.
Интернет и другая дистанционная торговля
В "Правилах продажи товаров дистанционным способом" (а это Библия российских интернет-магазинов) произойдут не менее заметные изменения. Этот документ значительно осовременят. В нем наконец-то собираются въявь упомянуть интернет. В определение дистанционной торговли планируют включить торговлю посредством телевизионной и радиосвязи и сети интернет. В пункте о о том, где нужно указать информацию о товаре теперь появились такие варианты, как "на электронных носителях, прилагаемых к товару", "на электронной плате внутри товара в разделе меню".
Вместо адреса продавца можно будет сообщать покупателю адрес уполномоченного, импортера.
Одновременно из "Правил продажи товаров дистанционным способом" предлагается исключить п. 28 и 29 — где говорится о праве покупателя на замену бракованного товара, либо устранение его недостатков либо коррекцию цены. Сегодня эти пункты формулируются так:
28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении "технически сложных" и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в "пункте 28" настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
При этом в пунктах 34-36 правил дистанционной продажи упоминается право покупателя на возврат товара.
Сроки возврата не изменятся
Летом 2010 года, когда в Минкомсвязи работала межведомственная рабочая группа по интернет-законодательству, представители онлайн-магазина "Озон" предлагали скорректировать правила дистанционной торговли. Сейчас покупатель вправе отказаться от оказанных магазином платных услуг — и, значит, формально может потребовать назад деньги за платную доставку. Магазин должен отдавать деньги за возвращенный товар в течение 10 дней, за вычетом стоимости пересылки товара назад в магазин, — но за этот срок товар часто не успевает вернуться в магазин, и тогда стоимость его возврата еще неизвестна.
В нынешнем проекте не предлагается как-то менять соответствующие нормы.
Читайте полную версию на сайте
Отдельные виды товаров
В "Правилах продажи отдельных видов товаров" появится несколько существенных изменений. Продавец товара будет обязан привести данные о его энергетической эффективности, о наличии сертификатов соответствия. Теперь и в этих правилах записано, что цену товара надо указывать в рублях. Продавец должен иметь сертификат соответствия на продаваемый товар — нотариально заверенной копии этого документа теперь недостаточно.
Сейчас пункт 37 "Правил" гласит, что "по просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде". Эту фразу предлагается исключить. Зато в пункте 69 появится положение о том, что на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются сертификаты.
У этих "Правил" есть приложение — список товаров длительного пользования, для которых покупателю не надо выдавать аналогичных товар на время ремонта. Он расширен — к примеру, там появились электрические зубные щетки и электробигуди.
Интернет и другая дистанционная торговля
В "Правилах продажи товаров дистанционным способом" (а это Библия российских интернет-магазинов) произойдут не менее заметные изменения. Этот документ значительно осовременят. В нем наконец-то собираются въявь упомянуть интернет. В определение дистанционной торговли планируют включить торговлю посредством телевизионной и радиосвязи и сети интернет. В пункте о о том, где нужно указать информацию о товаре теперь появились такие варианты, как "на электронных носителях, прилагаемых к товару", "на электронной плате внутри товара в разделе меню".
Вместо адреса продавца можно будет сообщать покупателю адрес уполномоченного, импортера.
Одновременно из "Правил продажи товаров дистанционным способом" предлагается исключить п. 28 и 29 — где говорится о праве покупателя на замену бракованного товара, либо устранение его недостатков либо коррекцию цены. Сегодня эти пункты формулируются так:
28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении "технически сложных" и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в "пункте 28" настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
При этом в пунктах 34-36 правил дистанционной продажи упоминается право покупателя на возврат товара.
Сроки возврата не изменятся
Летом 2010 года, когда в Минкомсвязи работала межведомственная рабочая группа по интернет-законодательству, представители онлайн-магазина "Озон" предлагали скорректировать правила дистанционной торговли. Сейчас покупатель вправе отказаться от оказанных магазином платных услуг — и, значит, формально может потребовать назад деньги за платную доставку. Магазин должен отдавать деньги за возвращенный товар в течение 10 дней, за вычетом стоимости пересылки товара назад в магазин, — но за этот срок товар часто не успевает вернуться в магазин, и тогда стоимость его возврата еще неизвестна.
В нынешнем проекте не предлагается как-то менять соответствующие нормы.