В Барнауле осуждена группа железнодорожников-мошенников.

Более двух лет хищением денежных средств занимались работники пассажирского вагонного депо станции "Барнаул". После каждого рейса вместо учета и контроля за ведением документации по реализации постельного белья пассажирам, бригадир поезда, трое проводников и две кладовщицы с использованием своего служебного положения искажали отчетные данные о вырученных средствах, деньги присваивали. Всего, по данным корреспондента ИА REGNUM, было похищено более 317 тысяч рублей.

По словам пресс-секретаря Алтайского УВДТ Ольги Лаврентьевой, в преступные махинации были втянуты более 20 проводников вагонов включая начальника поезда, который собирал с проводников деньги, лично составлял отчеты и подделывал подписи в финансовых отчетах. Расследование группового преступления заняло полгода и уместилось в 8 томах уголовного дела. Старший следователь по особо важным делам Западно-Сибирского УВДТ подполковник юстиции Ольга Селезнева выявила 80 фактов преступной деятельности работников пассажирского депо. По делу проходило более 120 свидетелей.

Действия железнодорожников суд признал умышленными, квалифицировав преступление как хищение имущества ФГУП "Западно-Сибирская железная дорога" путем присвоения, назначил виновным наказания в виде лишения свободы на срок от 2,5 до 5 лет условно и обязал взыскать с осужденных остаток непогашенной ими суммы ущерба в размере 107 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам транспортной милиции известен ряд способов, применяемых проводниками и бригадирами поездов для извлечения незаконных доходов по месту работы. В пути следования пассажирского поезда предлагаемый железнодорожный сервис может быть "отягощен" различными нарушениями правил оказания услуг пассажирам. Помимо искажения финансовой отчетности по реализации постельного белья применяется способ, известный на железнодорожном жаргоне как "сделать китайца". Это вторичная реализация комплекта белья после его использования. Собранное белье складывается в первоначальный после прачечной вид, заворачивается в упаковку и выдается вторично. Плату - от 36 до 50 рублей - проводник оставляет себе.

Самый высокодоходный метод обогащения - провоз безбилетников. Во время продолжительных стоянок поезда на станциях один из проводников вагона специально подходит к кассам и приглашает желающих к проезду. Для этих целей скрываются от учета свободные места в вагоне. В случае ревизии безбилетников приглашают пройти в вагон-ресторан, где билеты не проверяют. В срочных случаях перед ревизией вагона в служебный туалет, расположенный рядом с купе проводников, помещается до 8 "зайцев", в пространство возле топки в служебном тамбуре - три человека.

В ночное время суток, когда ресторан закрыт, у незаконно торгующего проводника можно приобрести спиртное, в основном за натуральный обмен - наручные часы и золотые кольца. Густо заваренный и сладкий чай проводники могут приготовить так: в заварной чайник с щепоткой чая добавляется ложка соды - "чай" приобретает густой черный оттенок, а вместо 4-х кусков сахара проводник кладет в стакан 2 кусочка. Сэкономленные пачки чая и сахара проводник реализует через розничную сеть. Когда в вагоне душно, особенно в поездах южного направления, значит вентиляционные проходы забиты коробками с фруктами. До 60-70 коробок помещается в потолочном пространстве вагона. Часто между проводником и поездным электриком возникает конфликт по поводу использования аккумуляторного ящика, расположенного под вагоном, в котором тоже можно провезти коробки с фруктами.

Читайте полную версию на сайте