Барнаульские полицейские спустя почти 3 недели составили протокол о якобы имевшем место правонарушении со стороны журналиста

несанкционированного митинга 24 декабря . Подробности сегодня, 13 января, сообщили ИА "Амител" в пресс-службе алтайского отделения КПРФ.

Напомним, в ходе несанкционированного митинга, проходившего 24 декабря на пл. Свободы в г. Барнауле, был задержан исполнявший свои служебные обязанности сотрудник пресс-службы Алтайского крайкома КПРФ Константин Ганов. Полицейские, задерживавшие журналиста, не потрудились зачитать ему права, объяснить причину задержания и даже предъявить документы. Более того, Ганова, по его словам, насильно удерживали в отделе полиции №1 более трех часов, якобы для составления каких-то документов. Впрочем, протокола о задержании, который должен был быть подписан вместе с понятыми, журналист так и не увидел.

В связи с уже повторным нарушением прав журналиста Ганова со стороны сотрудников полиции (ранее он получал побои от переодетых в гражданское полицейских при силовом разгоне голодовки под Бийском, где он так же исполнял свои служебные обязанности) в прокуратуру Алтайского края был направлен соответствующий запрос от фракции КПРФ в АКЗС. Ответа пока не последовало, зато полицейские, "проснувшись" от новогодних праздников, пригласили журналиста на 12 января во все тот же полицейский участок №1 для ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

- В конце прошлого года следователь Елена Рябцева уже приглашала меня "посмотреть кино", - рассказывает Константин Ганов, – Сотрудники полиции сами вели съемку в ходе митинга 24 декабря, чтобы потом иметь доказательства нарушений со стороны участников акции. Мы тогда полтора часа смотрели "полицейскую хронику", но видео с моим участием в митинге у них просто не оказалось. Хотя они и засняли мой одиночный пикет за честные выборы, который я проводил до начала несанкционированного митинга. Но у полицейских хватило здравого смысла не "шить" мне дела о незаконном одиночном пикете. А в этом году у них, по всей вероятности, что-то переклинило. Я попытался выяснить, откуда они "наковыряли" нарушение, но в итоге следователь Рябцева назвала меня "глупым". "А если я вас назову дурой или идиоткой – это будет считаться оскорблением при исполнении?" — спросил я, и, получив утвердительный ответ, не опустился до ответных оскорблений полицейского. Хотя и отметил, что им, полицейским, получается, вполне можно оскорблять невиновных, — недоумевает журналист.

На фото представлена копия шедеврального по своей "логичности" протокола об административном правонарушении № 321, а так же протокола о якобы имевшем место неподчинении законным требованиям полиции. В частности, в одной из этих "филькиных грамот" говорится: "гр. Ганов К.А. по адресу: пл. Советов напротив администрации Алтайского края по пр. Ленина,59 не подчинился законным требованиям сотрудника полиции и продолжил участие в несогласованном публичном мероприятии".

С каких пор полицейские сами решают, каких журналистов следует признавать участниками акций и "паковать в кутузку" с очевидной целью их запугивания? На этот вопрос предстоит ответить прокуратуре, - считают в пресс-службе КПРФ.

Читайте полную версию на сайте