«Красивые по природе»: немецкие студенты снимают все для фотографий в календаре

Оказывается, не только российские студенты эпатируют публику своими откровенными снимками для различного рода календарей. В Германии издан календарь, в качестве моделей которого выступили студенты немецких вузов. Об этом рассказывает DW-World.

В Германии многие ломают голову над тем, как повысить интерес молодежи к высшему образованию. Показать студенческую жизнь во всей красоте вот уже несколько лет подряд стараются и издатели эротических календарей с участием студенток и студентов в качестве моделей. Сейчас сложно сказать, кто впервые пришел к этой идее.

На звание пионеров претендуют студенты из Высшей школы баварского Деггендорфа, выпустившие в 2003 году календарь под названием "in.side". Однако практически одновременно похожие календари появились в Лейпциге, Падерборне, Киле, Бремене, Бамберге, Магдебурге.

Для одних издателей календари дополнительно служат средством выражения протеста против плохих условий обучения, другим выпуск календарей помогает собрать деньги на осуществление благотворительной деятельности, третьи - просто хотят опробовать на практике полученные в вузе знания.

К числу последних относятся издатели календаря "Geist ist geil". В 2005 году Технический университет Дрездена провел конкурс на лучший бизнес-проект. Студенты должны были основать собственное дело, имея в распоряжении всего пять евро. Одним из проектов, занявших призовое место, стал черно-белый календарь. В качестве моделей для него выступили студентки вуза. Идея была настолько успешной, что выпуск календаря был продолжен и в последующие годы. Сегодня этим бизнес-проектом занимается один человек - Тони Кречмер (Toni Kretschmer), бывший студент отделения технологий машиностроения, а ныне владелец фотостудии Dresden-Studio.

Название "Geist ist geil" (что можно перевести как "Образование - это "круто") перекликается с рекламным лозунгом торгового дома Saturn, специализирующегося на продаже электроники и бытовой техники ("Geiz ist geil" - "Жадность - это "круто"). "Мы хотели показать, что студент - не зануда, занимающийся лишь зубрежкой и проводящий все вечера дома. Студент может быть стильным и сексуально привлекательным", - поясняет Тони Кречмер.

И это издателю довольно хорошо удается. Например, с февральской страницы на вас смотрит крутой парень с безупречным телом в татуировках. Он демонстрирует накаченный торс, как бы говоря "Я - студент. А вам слабо?". Или вот летний вариант: с обратной, "женской" стороны календаря вам обворожительно улыбается миловидная чувственная блондинка в бикини. Мол, приди в университет, и перед тобой откроется рай.

Идея выпускать двусторонний календарь с цветными фотографиями и девушек, и парней, чтобы никому не было обидно, также принадлежит Тони Кречмеру.

"Поиск моделей для эротических фотографий - самое сложное в моем деле. Девушки соглашаются быстрее. Парни раздумывают, а достаточно ли накаченные у них мышцы, а что на это скажет подруга, а не помешает ли это в будущем при построении карьеры", - отмечает издатель. Объявления о кастинге он размещает в интернете.

Рекламировать проект и распространять календарь бывшему студенту помогает и альма-матер. Так, Технический университет Дрездена разрешает бесплатно использовать для съемок свои помещения, а на фотографиях ставить свой логотип, чего, к слову, многие вузы стараются избегать.

Достижениями своих студентов на поприще эротической фотографии гордится и другой вуз - люнебургский Университет Лойфана. "Мы решили, а почему студенты нашего вуза должны скрывать свои достоинства", - поясняет Марко Шульц, один из издателей календаря "Lüneburg hüllenlos" ("Неприкрытый Люнебург"). Календарь распространяется в интернете и на специальном стенде в вузе. "Недавно к нам подошел сам ректор и похвалил нас за успешное осуществление бизнес-идеи. Купить календарь он, однако, отказался, чтобы избежать лишних разговоров", - смеется студент бизнес-информатики.

Помимо него выпуском календаря занимаются еще три человека, которые изучают культурологию, педагогику и СМИ. Так что для применения знаний на практике почва была хорошо подготовлена. Издание выходит в свет каждые два года вот уже в третий раз. Черно-белые снимки отвечают самым высоким художественно-эстетическим стандартам. "Красивы по природе" - тема выпуска 2012 года. Современные Адамы и Евы, зачастую даже не прикрываясь фиговым листом, позируют нагишом на снегу, в воде, на ветвях деревьев.

Отбор моделей осуществляется в команде. Но последнее слово всегда за фотографом, поскольку именно она занимается составлением художественных композиций для снимков. По словам Марко Шульца, издателей не интересует извлечение коммерческой выгоды. "Мы преследуем другие, более благородные цели. Например, для печати рекламных материалов, да и самого календаря мы используем бумагу, произведенную с помощью технологий, не наносящих вред окружающей среде", - рассказывает студент. Но главный мотив - благотворительная деятельность. Выигранные от продажи календаря средства издатели пускают на поддержку регионального проекта Sprungbrett ("Трамплин"). Это своего рода коммунальная квартира в студенческом общежитии, в которой совместно проживают и совершенно здоровые молодые люди, и студенты-инвалиды.

Кстати, прошедшей осенью в немецком издании Playboy появились откровенные снимки студенток нескольких вузов Германии, позирующих на фоне исписанной мелом доски или покрытых пылью библиотечных полок. Как подчеркивают издатели, Playboy хотел не только расширить круг читателей, но и показать, что у студенческой жизни много привлекательных сторон.

Фото с сайта DW-World.

Читайте полную версию на сайте