Британские ритейлеры зарабатывают на декабрьских митингах
Новая коллекция пока продается только в Лондоне. Посетители проявляют к ней интерес, несмотря на то, что на старые коллекции сейчас существенные скидки.
"Основное внимание посетителей приковывают вещи со скидками, но и эти футболки не остаются незамеченными, хоть и стоят по 18 фунтов стерлингов каждая, что ощутимо дороже футболок с распродажи. В Лондоне нет ажиотажа на эту коллекцию, но интерес все равно есть. Это заметно по очереди в примерочную, - рассказывает российский студент в Лондоне Виталий Козленков. - Говорить о связи принтов и серии митингов "За честные выборы" в России я бы не стал, это, скорее, дань советскому конструктивизму. На футболках помимо русских слов изображены коллажи и геометрические фигуры".
В группе компаний BNS (франчайзи Topshop и Topman в России) пока не гарантируют то, что коллекция появится в России. Это будет зависеть от пожеланий британских партнеров. "Раньше футболок с русскими надписями у нас не было, - рассказывает пресс-секретарь группы компаний BNS Алина Локтева. – Пока в российских магазинах нет и этой футболки. Возможно, она поступит к нам в январе или феврале. Поставку собирают англичане, мы не влияем на нее, поэтому попадет к нам артикул или нет – неизвестно".
Тема России стала основной в новой коллекции
"Принты на футболках из зимней коллекции бренда Topshop, судя по всему, стали не отражением политических настроений декабря, а художественной интерпретацией общей темы коллекции, объясняет руководитель отдела по работе с клиентами брендингового агентства Fitch Ксения Старикова. - Тема России и зимнего меланхоличного настроения стала одним из ключевых источников вдохновения для создания мужской коллекции Topman. Теперь эти мотивы и образы интерпретируются на современный лад. В этом году многие западные дизайнеры вдохновляются периодом Перестройки и марка Topshop, видимо, не исключение. Конечно, как и в любом творчестве, можно трактовать идею художника по-разному и для кого-то эта коллекция окажется неожиданно актуальной".
Однако дизайнеры считают, что появление таких принтов не случайность. Молодежные марки одежды выпускают новые коллекции каждые две недели. В таком режиме мода успевает подстраиваться под ленту новостей.
Именно в декабре в Москве и многих других российских городах прошли митинги "За честные выборы". Первая подобная манифестация прошла на следующий день после выборов - пятого декабря на Чистопрудном бульваре. Тогда на митинг пришли от двух до семи тысяч человек. Второй митинг на Болотной площади 10 декабря собрал уже от 25 тыс до 70 тыс. участников. А 24 декабря на митинг на проспекте Сахарова в Москве пришли, по разным оценкам, от 29 тыс. до 102 тыс. человек. Все акции были направлены против фальсификации на выборах в Госдуму.
"Безусловно, майка со словом "декабрь" - это кивок в сторону прошедших в России митингов. Сейчас это коммерчески выгодный ход, - считает дизайнер, владелица марки Naiv Анна Иванова. – Но не думаю, что у них будет долгий эффект. Такие вещи быстро теряют актуальность".