ФСБ ищет 9 млрд, украденные при проектировании ЦКАД
bfm.ru
ФСБ расследует уголовное дело о хищении почти 9 млрд рублей, выделенных правительством России на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Об этом информагентству "Росбалт" заявил источник в спецслужбах. Дело было возбуждено Следственным управлением ФСБ еще 30 ноября 2011 года.
В материалах дела сказано, что "неустановленные лица представили фальсифицированную проектную документацию" по строительству ЦКАД и на этом основании получили 8 мдрд 819 млн 570 тысяч 551 рублей. "Есть основания подозревать, что вся представленная проектная документация, за которую уплачена баснословная сумма, является набором никчемных бумажек. А проектно-изыскательские работы были не более, чем фикцией", — заявил источник агентства. Согласно материалам дела, полученные денежные средства переводились на расчетные счета различных компаний, которые "использовались неустановленными лицами в преступной схеме для их обналичивания и хищения", В частности, деньги государства перечислялись фирмам под предлогом "оплаты за невыполненные проектно-изыскательские работы".
Лефортовский суд Москвы в декабре 2011 года по ходатайству Федеральной службы безопасности наложил арест на счета структур, имеющих отношение к возведению автодороги: ООО "Союздорпроект" (генеральный проектировщик ЦКАД), ООО "Метрогипротранс", ОАО "ЦКАД" (создано для строительства трассы) и некоторых других. Этот факт подтвердил информагентству сотрудник одной из фирм, фигурирующих в деле: "Могу только сказать, что из-за действий ФСБ наша компания не может ни заплатить налоги в бюджет, ни выплатить зарплату сотрудникам. На все средства наложен арест".
ЦКАД пройдет в 50-ти км от МКАД и будет опираться на два существующих автомобильных кольца — Московское малое и Московское большое — на участки магистралей М-1 "Беларусь" (Москва — Минск, протяженность участка — 41,4 км) и М-10 "Россия" (Москва — Санкт-Петербург, протяженность участка — 38,6 км). Трасса будет 8-полосной, а ее протяженность составит 521,6 км. Начало строительства было запланировано на 2011 год, а открытие движения по первому участку ЦКАД от Ленинградского до Ярославского шоссе ожидается в 2012 году. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.
Министр транспорта Московской области Петр Кацыв назвал ЦКАД "главным инструментом разгрузки" областных трасс. Мэрия Москвы рассматривает ЦКАД как один из проектов, который поможет предотвратить коллапс на присоединяемых к столице территориях Подмосковья. Для строительства дороги потребуется вырубить около 2,5 тысячи гектаров леса, стало известно в ноябре этого года. 8 ноября о действующей части ЦКАД ("бетонке") вспомнил Владимир Путин. Он посоветовал гражданам осуществлять мониторинг строительства ЦКАД.
Читайте полную версию на сайте
ФСБ расследует уголовное дело о хищении почти 9 млрд рублей, выделенных правительством России на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Об этом информагентству "Росбалт" заявил источник в спецслужбах. Дело было возбуждено Следственным управлением ФСБ еще 30 ноября 2011 года.
В материалах дела сказано, что "неустановленные лица представили фальсифицированную проектную документацию" по строительству ЦКАД и на этом основании получили 8 мдрд 819 млн 570 тысяч 551 рублей. "Есть основания подозревать, что вся представленная проектная документация, за которую уплачена баснословная сумма, является набором никчемных бумажек. А проектно-изыскательские работы были не более, чем фикцией", — заявил источник агентства. Согласно материалам дела, полученные денежные средства переводились на расчетные счета различных компаний, которые "использовались неустановленными лицами в преступной схеме для их обналичивания и хищения", В частности, деньги государства перечислялись фирмам под предлогом "оплаты за невыполненные проектно-изыскательские работы".
Лефортовский суд Москвы в декабре 2011 года по ходатайству Федеральной службы безопасности наложил арест на счета структур, имеющих отношение к возведению автодороги: ООО "Союздорпроект" (генеральный проектировщик ЦКАД), ООО "Метрогипротранс", ОАО "ЦКАД" (создано для строительства трассы) и некоторых других. Этот факт подтвердил информагентству сотрудник одной из фирм, фигурирующих в деле: "Могу только сказать, что из-за действий ФСБ наша компания не может ни заплатить налоги в бюджет, ни выплатить зарплату сотрудникам. На все средства наложен арест".
ЦКАД пройдет в 50-ти км от МКАД и будет опираться на два существующих автомобильных кольца — Московское малое и Московское большое — на участки магистралей М-1 "Беларусь" (Москва — Минск, протяженность участка — 41,4 км) и М-10 "Россия" (Москва — Санкт-Петербург, протяженность участка — 38,6 км). Трасса будет 8-полосной, а ее протяженность составит 521,6 км. Начало строительства было запланировано на 2011 год, а открытие движения по первому участку ЦКАД от Ленинградского до Ярославского шоссе ожидается в 2012 году. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.
Министр транспорта Московской области Петр Кацыв назвал ЦКАД "главным инструментом разгрузки" областных трасс. Мэрия Москвы рассматривает ЦКАД как один из проектов, который поможет предотвратить коллапс на присоединяемых к столице территориях Подмосковья. Для строительства дороги потребуется вырубить около 2,5 тысячи гектаров леса, стало известно в ноябре этого года. 8 ноября о действующей части ЦКАД ("бетонке") вспомнил Владимир Путин. Он посоветовал гражданам осуществлять мониторинг строительства ЦКАД.