Белорусов заставили сдавать излишки животных

НТВ  Георгий Гривенный.

"Кошкин дом" — на нелегальном положении. В Белоруссии юридического понятия "приют для животных" до сих пор нет, а сами животные в стране есть. Те, кто их любит и спасает, на свои деньги сняли домик на окраине.

Ирма Церлокович, общественное объединение защиты животных "Эгида": "По новому закону, их должны в первую очередь уничтожать, потому что у нас это все — не на официальном уровне. И второе: у нас, в частности, дома — немало животных. Мы справляемся, но мы вынуждены будем их уничтожить согласно этому закону. Это неправильно".

У Натальи Беляновой — шесть питомцев в квартире. Кошки подобраны на улице, а пес Мус спасен с живодерни. Его хозяйка говорит, что теперь помимо болезней, холода и голода, приходится спасать животных и от законотворцев. В проекте написано про пункты передержки животных, но кто и на какие средства их будет создавать и содержать? А ведь именно в эти пункты надо будет сдавать "излишки", то есть потомство собак и кошек, которые превысят тот самый "квартирный лимит".

Наталья Белянова, общественное объединение защиты животных "Эгида": "У нас создается такое впечатление, что депутаты, которые голосуют за этот проект единогласно, либо большим числом, даже не представляют себе положение животных в нашей стране".

Депутат парламента Лариса Вершалович считает, что двух кошек на семью вполне достаточно. И вообще, закон — не для попугаев или аквариумных рыбок, а для граждан, причем по их многочисленным просьбам.

Лариса Вершалович, депутат Палаты представителей Национального собрания белоруссии: "Чтобы не выгуливали на детских площадках, чтобы животные были в намордниках, чтобы не оставлялись предметы жизнедеятельности, и мы в них не наступали. Вопросов очень много, граждане об этом пишут".

Претензии имеют владельцы животных. Настоящий скандал вызвал список потенциально опасных пород собак. Их теперь нельзя вообще будет держать в квартирах, а в загородных домах разрешены только две особи. Первоначально этот список состоял из 40 пород, потом вырос до 47, а сейчас сократился до 38.

Дело в том, что за каждую породу между депутатами, заводчиками и защитниками животных разгорелась настоящая битва. После долгих споров немецкую овчарку признали все-таки животным полезным и вычеркнули из черного списка. А вот ротвейлеру не повезло — он так и останется вне закона.


Читайте полную версию на сайте