В России отмечают День дальней авиации ВВС
Перед каждым вылетом он обязательно дотрагивается до шасси. Геннадий Кемский, когда был лейтенантом, за штурвалом сидел не часто - редкие полеты. Это сейчас в год экипажи проводят в небе сотни часов. В районе Северного моря российских Ту-95 МС перехватывают натовские истребители. Приветствуют друг друга, покачиваясь с крыла на крыло.
В текущем году крылатый патруль более 50 раз выдвигался в различные удаленные районы мира. На языке летчиков "слетать за угол" значит обогнуть скандинавский полуостров.
"При выполнении полетов на воздушное патрулирование производились перехваты. Дальняя авиация - это один из главных сдерживающих компонентов, которые влияют на международную стабильность в мире", - говорит Дмитрий Костюнин, командир Энгельсской гвардейской авиационной базы.
Заправщик Ил-78 подходит вплотную, он всего в нескольких метрах, топливо принимают на скорости почти 500 километров в час - это самый сложный элемент, который отрабатывают все экипажи. Но сложнее всего ночью. За бортом ничего не видно. Заправляться так - все равно, что ехать на большой скорости по трассе без света, ориентируясь только на габаритные огни впереди идущей машины.
"Сложные условия обзора, летчику трудно найти самолет-дозаправщик в полете, подойти к нему, сложно определить дистанцию до заправщика", - рассказывает Александр Быхалов, командир авиационного отряда самолетов Ту-160.
С дозаправками самолет в небе может находиться десятки часов. Самый продолжительный полет в истории Ту-95 МС длился 42 часа 17 минут, сверхзвуковой ракетоносец, как его называют "Белый лебедь", дежурил 24 часа и 24 минуты. Специально для длительных перелетов в кабине предусмотрели что-то вроде микроволновки, здесь можно приготовить еду и чай. Сейчас все экипажи готовятся к главному событию - скоро день дальней авиации. Встречать, говорят, будут на земле.
видеосюжет: