Премиум-бренды рассчитывают увеличить продажи в России на 20-50%

Прогнозы на развитие российского автопрома на 2012 год оказались совсем не оптимистичны. Эксперты считают, что автомобильный рынок РФ в следующем году покажет всего 8% роста. Оптимистично на ситуацию смотрят только производители автомобилей премиум-класса, рассчитывая увеличить продажи, - сообщают "АвтоВестиРу ".

Компании, занимающиеся производством массовых автомобилей, опасаются стагнации и уже режут производственные планы на 2012 год, пишут "Ведомости". Только премиум-бренды записались в оптимисты с расчетом продать в следующие двенадцать месяцев на 20-50% больше машин. 

Текущий год предположительно подымет рынок автомобилей России на 40% вверх, что означает реализацию 2,6 млн машин. Но на будущее прогнозы невеселые. По заявлениям представителей самых массовых и популярных марок в стране, склад нераспроданных автомобилей сейчас почти такой же, как в начале кризисного 2009 года. Правда, с оговоркой, что ситуацию сдерживает то, что теперь эти машины распределены по большему числу дилеров и еще сохраняется спрос. Хотя тенденции с снижению последнего прослеживаются с конца ноября. По самым хорошим прогнозам в 2012 году российский автопром вырастет на 10% к уровню этого года. Комитет же автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса считает, что рост не превысит 8%, что эквивалентно 2,8 млн проданных за год автомобилей.

По данным издания, корейские и японские марки боятся падения курса рубля к иностранным валютам, что вынудит их поднять цены и сделает машины менее доступными. О пересмотре предварительного прогноза и сокращении производственного заказа в России уже сообщили Mitsubishi и Suzuki. Свой прогноз продаж на 2012 год снизили Volkswagen и "АвтоВАЗ".

А вот премиум-бренды напротив уверены в высоком росте продаж своих автомобилей, минимум на 20%. Больше всего в 2012 году собирается продать Jaguar Land Rover. По словам гендиректора компании в РФ Франка Виттемана, автомобильный рынок в России вырастет в новом году на 10%, а продажи Jaguar Land Rover - на 50%. На хорошие цифры рассчитывают также Mercedes, BMW и Audi. Шведский бренд Volvo планирует увеличить продажи на 20%, до 23 000 автомобилей




Читайте полную версию на сайте