Проект "Дорогая, мы убиваем детей" ставит рекорды по популярности
Проект "Дорогая, мы убиваем детей" на
украинском телеканале СТБ ставит рекорды по популярности, - сообщает программа "Вести".
Поясняется: вообще-то выходил и до появления феерических
серий про мальчика Сашу, который не может жить без "стрелялок". Ведущий
вместе с родителями пытался отучать детей от гамбургеров и колы и
старался помочь в ситуации, когда мама строит свою личную жизнь, не
обращая внимания на сына. Но ни борьба со страстью к фастфуду, ни
варианты решений других проблем отцов и детей в формате реалити-шоу ни
собрали столько откликов, как этот двухсерийный поход против
компьютерной зависимости одиннадцатилетнего подростка.
За жесткостью комментариев ведущий программы психолог Дмитрий Карпачев увидел весь масштаб тревоги по поводу этой по истине интернациональной проблемы.
"В целом, мы приблизились к миллиону просмотров. И это всего лишь за две недели. Это говорит о том, что компьютерная зависимость – одна из наиболее часто встречающихся проблем в воспитании детей", - объясняет ведущий программы "Дорогая, мы убиваем детей", кандидат психологических наук Дмитрий Карпачев.
История живущей в спальном районе Киева семьи Фокиных (мама одна воспитывает двух сыновей - младшего Алешу и старшего Сашу), в принципе, могла произойти, где угодно. Сил у одинокой женщины хватает лишь на то, чтобы заработать. На детей не остается. Выход нашелся как-то сам собой. Елена однажды согласилась с тем, что ее старшего усыновил домашний компьютер. Спина часами сидящего перед монитором сына дает маме ощущение безопасности. Мальчик не мотается по крышам и подъездам окрестных хрущевок, а всего лишь бродит по виртуальному подземелью с окровавленной бензопилой.
Если бензопилу, бластер или базуку вовремя не вырвать из рук или не выключить мультик до момента, где головы начнут отлетать со скоростью нескольких десятков в минуту, то в свои сорок Саша будет выглядеть примерно, как персонажи, что в их микрорайоне по утру стягиваются к пивным ларькам. И алкоголизм еще не самое страшное, огорчила Елену специальная программа, в которую ввели данные о непослушном сыне.
По мнению искусственного интеллекта, который снабдили информацией о нынешнем статусе подростка с таким образом жизни, парень вряд ли дотянет до шестидесяти. Предсказание отмерянного Саше, может, и можно списать на элементы шоу, но в остальном с выводами согласны и не виртуальные специалисты.
"У мальчиков одинаковые проблемы. Оба мальчика очень агрессивны, у обоих мальчиков может быть антисоциальное поведение. То, что происходит с Сашей, непозволительно", - уверена психолог Виктория Люборевич-Дорхова (фрагмент программы "дорогая, мы убиваем детей").
С Сашиной зависимостью боролись на протяжении двух сорокаминутных серий. Пытались обратить внимание на другие вещи. Отдавали на карате и катали на картингах. Но каждый раз, когда появлялась угроза того, что окно в жесткий виртуальный мир свернется, страшно становилось тем, кто живет не в сети, а в соседней комнате, как бабушка. Не помогали ни сильные руки психолога, ни изгнание на кухню.
Точной статистики о том, сколько таких Саш на Украине, нет. Но интернет переполнен роликами, в которых детская агрессия предстает в самом неприглядном виде. Побоища в их шокирующих деталях выкладывают в сеть чуть ли не каждый день.
Все чаще у этой агрессии компьютерные корни. Ведь даже взрослые, как выяснили психологи, проводящие много времени за виртуальными гонками, на настоящей дороге копируют себя самих - гоняют и подрезают. Что говорить о детях?
"Мозг ребенка похож на мозг маленькой обезьянки или попугая, который копирует. У него нет еще опыта. Он все принимает из внешнего мира, как правильное. И что ты ему сунешь – книгу, компьютерную игру, он будет делать то же самое. Это модель поведения", - объясняет психотерапевт, доктор медицинских наук Олег Чабан.
Нехимическая аддикция - так определяют специалисты компьютерную зависимость. Химическая - это табак, алкоголь и наркотики. Но вот симптомы и лечение практически идентичны. Методы тяжелы и не всегда эффективны. Самый большой эффект способна принести профилактика, то есть банальное "не хочешь подсесть - не начинай".
Финал программы про Сашу Фокина и его маму оказался открытым и не сильно оптимистичным. Киевская онлайн резня бензопилой по собственному будущему на какое-то время стихла, чтобы начаться вновь, в очередной раз подтвердив: лишить компьютер или приставку родительских прав на своего ребенка оказывается куда труднее, чем однажды согласиться на его усыновление толпой монстров.
видео: