Вадим Климов: новый театр – гордость и красу города Барнаула - уродуют!
Впрочем, возможно, и обозначенная в данной статье тема будет по достоинству оценена общественностью и заинтересованными сторонами. Предлагаем читателям ИА "Амител" с ней ознакомиться:
Был я недавно на джазовом фестивале в Молодежном театре Алтая, если кто еще не привык к новому названию, то это ДК БМК на площади Октября. Джаз обыкновенный, наш барнаульский, все прошло хорошо и даже радостно, потому что с этой сцены джазовые фестивали и начались в далеком 1986 году. Приятный повод вспомнить старых друзей и интересные эпизоды, связанные с джазом в нашем городе. Вот что я вспомнил: в 2005 году, осенью, в Барнаул приехал молодежный джазовый ансамбль из Германии, и в зале присутствовал губернатор, только что назначенный Александр Богданович Карлин. Помню, мы с Виктором Манаковым, известным нашим джазменом, изумились и придумали восхитительную историю, в которой губернатор обожает джаз на столько, что всем будет хорошо. Наивные. Губернатор джаз может и любит, но на концерты не ходит. Он ходит в филармонию на органные концерты, бывает на премьерах в Драм театре и, конечно, в Молодежном театре.
Вот тут-то и начинается то, о чем я хотел доложить. Дамы и господа, уважаемый губернатор, новый театр – гордость и красу города Барнаула, на который творческая интеллигенция, театральная общественность возлагают надежды, уродуют.
Рассказываю по порядку. Во-первых, знайте, строители боятся только губернатора. Про недоделки я упущу, хотя смешно выглядит: телевизоры в кабинетах и в холе театра установили, а розеток нет – не провели электрики. Куда включить новые телевизоры, ломает голову главный режиссер театра Вячеслав Всеволодович Кокорин. Розетки можно прикрутить, это не страшно, страшно другое.
Кому-то пришла в голову необыкновенная идея поставить огромные стеклянно-алюминиевые двери, как в недорогой забегаловке, перед лестницей, ведущей на второй этаж. Эта нелепость с огромными ручками превратила прекрасное фойе театра в вестибюль станции метро "Новокосино".
И это не все. Те же "прорабы перестройки" ставят такую же дверь на втором этаже на выходе, а лестницы две, справа и слева, то есть 4 двери.
Кто-то из строительного начальства пытается сказать о противопожарных правилах, но там достаточно здравого смысла обывателя, чтобы понять, что проход сузился, и двери только мешают. Получается замкнутая ловушка.
Не дай нам бог, но если что случится, давка там будет смертельная.
Я, как порядочный человек, вынужден призвать родителей, сейчас я скажу ужасное, - не ходите в Молодежный театр, пока там эти двери не уберут: это может быть не безопасно. Мне больно это произносить, я впервые в жизни сказал – не ходите в театр. Сказав это, я, конечно, перегнул с эмоциональностью, надо быть спокойнее, хладнокровней. Но скоро в театре будут играть сказки и новогодние утренники, и нарядные детишки должны пойти в театр, их ждут артисты и чудеса искусства. А там двери-убийцы.
И это не все. Уважаемые товарищи прокуроры, эти 4 двери стоят 6 миллионов рублей. 4 стеклянных двери с нелепыми ручками, грубо "впиндюренные", стоят 6 000 000 рублей, я специально нули написал, чтобы еще раз удивиться.
Интересно, эти прорабы – члены партии? Граждане лидеры правящей партии в Алтайском крае, вы возьмите на карандаш, а вдруг они члены вашей ячейки. Может, из-за таких партию называют, вы знаете как?
Как бы эти двери, а они уже существительные, сделать прилагательными, приложить бы их к стене Администрации края, пусть там постоят.
Эти двери точно не приведут нас в светлое будущее, где Барнаул – культурная столица Сибири.